"Для исследования методом глубинного интервью не требуется много респондентов. Гораздо важнее, чтобы выборка была однородной". Как раз наоборот, выборка в качественном исследовании должна быть максимально неоднородной, чтобы охватить все возможные сценарии использования продукта. Один из критериев (условной) «репрезентативности» выборки – информационное насыщение категорий, когда каждый новый случай (респондент) уже не приносит новых данных о предмете исследования. Звучит сомнительно, что "продакт-менеджеры, директора по развитию и руководители проекта" потратят 2 часа на интервью ради услуги или скидки. Гонорар может сработать, но озвучьте тогда сумму гонорара.
Ну насыщение — это не репрезентативность, конечно :) Под однородностью мы понимали схожие функции опрашиваемых, что в случае в ВУЗами, например, было отдельной сложной задачей, так как структура каждого заведения отличалась
Естественно, цель в рамках глубинок была вытащить максимум информации, но мы исследовали не столько сценарии использования, сколько потенциальную пользу и процессы в самих ВУЗах и компаниях, чтобы понять, сможет встроиться туда продукт или нет
Привлечь человека к интервью — отдельный скилл, мы не давали денег, только «ранний доступ» к продукту
"Для исследования методом глубинного интервью не требуется много респондентов. Гораздо важнее, чтобы выборка была однородной". Как раз наоборот, выборка в качественном исследовании должна быть максимально неоднородной, чтобы охватить все возможные сценарии использования продукта. Один из критериев (условной) «репрезентативности» выборки – информационное насыщение категорий, когда каждый новый случай (респондент) уже не приносит новых данных о предмете исследования.
Звучит сомнительно, что "продакт-менеджеры, директора по развитию и руководители проекта" потратят 2 часа на интервью ради услуги или скидки. Гонорар может сработать, но озвучьте тогда сумму гонорара.
Ну насыщение — это не репрезентативность, конечно :) Под однородностью мы понимали схожие функции опрашиваемых, что в случае в ВУЗами, например, было отдельной сложной задачей, так как структура каждого заведения отличалась
Естественно, цель в рамках глубинок была вытащить максимум информации, но мы исследовали не столько сценарии использования, сколько потенциальную пользу и процессы в самих ВУЗах и компаниях, чтобы понять, сможет встроиться туда продукт или нет
Привлечь человека к интервью — отдельный скилл, мы не давали денег, только «ранний доступ» к продукту