Туризм — отрасль экономики, сильно подверженная фактору сезонности. Летом и зимой, когда хорошая погода устанавливается на курортах, соответственно, Средиземноморья и Юго-Восточной Азии, жители России устремляются к морю, принося тем самым прибыль агентам и операторам. Но рано или поздно «сказка» заканчивается, количество заявок падает, и наступает «мёртвый сезон», традиционно приходящийся на вторую половину января и февраль.
Чем то схоже со стратегией агрегаторов. Можно цифр чтоль посмотреть? Кейс, он потому и кейс, что может быть доказан реальными цифрами.
А так и у меня в голове дохрена "кейсов", только без подтверждений.
Дело как раз в реализации, а не в том, что у меня в голове. Есть реально работающий сервис с реально существующими агентствами (правда, их пока очень мало). Есть способ, по которому устроена работа сервиса. Вот и получилась статья для VC.
Цифры, надеюсь, будут. Facebook не сразу строился, как говорится.
Да и чтобы такую воронку продаж запустить, предполагаю, необходимо сразу много пользователей с обоих сторон (как туристов, так и турагентств), как вы привлекали или планируете привлекать их???
Почему только турагенства-монстры. Почему не частников с аппартаментами ?
Вряд ли стоит делать сервис сразу "для всех". Можно легко потерять фокус, распылить ресурсы и остаться ни с чем.
Но плох тот солдат, который не хочет стать генералом. Безусловно, где-то в далеко идущих планах я отметил и подключение частных баз отдыха, и целых туркластеров. Но это после, прям совсем после.
Пока что я в проекте один + иногда помогают друзья. Кто - советом, кто - репостом. А в дипломе у меня написано "Специалист по организации туристической деятельности". Вот и стараюсь помочь коллегам из агентств да операторам, которым тоже живется не сладко)
К тому же, почему они монстры? У них свой хлеб. Они помогают людям отправиться на отдых, провести счастливые моменты, которые потом вспоминаются весь год. Магазины продуктовые же не монстры. Они тоже закупают сосиски на мясокомбинате, а продают в своих сетях. Как и агенты покупают туры у операторов, а продают в офисах.
вроде написано кейс - а где проблемы и их решение?
Странно, что Вы их здесь не нашли. О проблемах турфирм в статье написано достаточно много:
- зависимость от сезона;
- высокая конкуренция;
- низкая скорость процессов на пути от формирования турпродукта до его покупки потребителем.
О решении аж целый пункт под названием "Так что там с «Турпотоком»?". Простыми словами, оно заключается в работе с заявками "от обратного". Фирмы, вместо того, чтобы всеми правдами и неправдами пытаться продать путевки, приходят на сервис, где уже висят актуальные заявки. Их задача в итоге - предложить интересный и выгодный вариант.
То же самое касается туристов. Вместо просмотра десятков сайтов и сравнения сотен предложений, они оставляют заявку на сервисе и спокойно занимаются своими делами.
Думаю, вполне адекватное решение, которое может помочь хотя бы частично решить проблемы обеих сторон.