Как автосалону приглашать на техосмотр автомобиля вовремя

Денис вчера вечером звонит и говорит: «Слушай вот уже третий месяц все никак не запишусь на ТО и странно что менеджеры даже не звонят автосалона». А что если бы в CRM менеджера ставилась задача позвонить Денису, т.к. у него пробег уже тот самый что пора ТО проходить. Можно запилить такую железку и сервис?

А действительно что если заботливый менеджер сервисного центра позвонит очень очень вовремя и пригласит пройти техосмотр? Меня зацепила эта идея и я полез изучать технические аспекты, чем и хочу поделиться.

Для упрощения идеи будем по GPS мерить сколько же проехала машина.

На будущее конечно же можно подключиться по CAN-шине к бортовому компьютеру автомобиля и получить более точные данные, а так же еще много чего.

CAN Bus Модуль MCP2515
CAN Bus Модуль MCP2515

Техническое решение

Как-то давно читал про техническую платформу для роботов и немного читал про это, поэтому первое что приходит в голову, это сделать техническую часть на базе Arduino, чтобы не вспоминать как вытравливать печатные платы и паять.

В этой простой платформе понятно как соединять датчики и контроллеры, понятная IDE для программирования логики устройства и полно готовых библиотек.

плата Arduino
плата Arduino

Еще пока искал наткнулся на интересный вариант контроллера, который предназначен для «умной» одежды Arduino LilyPad, можно гнуть и стирать в машинке при деликатном режиме. А соединение делают токопроводящими нитками.

Arduino LilyPad
Arduino LilyPad

Так вот нам понадобиться сам контроллер, GSM модуль с GPRS интернетом и GPS приемник для получения местоположения.

GSM-модуль для доступа в интернет
GSM-модуль для доступа в интернет
GPS-модуль
GPS-модуль

Не будем вдаваться в подробности соединения этих трех компонентов, это уже дебри.

Программируем

Для контроллеров Ардуино есть соответсвующая IDE, на которой достаточно легко писать на языке С++.

интерфейс для программирования контроллера
интерфейс для программирования контроллера

Следим за GPS и суммируем пройденный путь, держим в памяти. Трек нам на самом деле не нужен, важно лишь сколько за день проехала машина. Поискав что предлагают для подобных сервисов, самое минимальное что я нашел это 25 рублей в месяц от МТС. Давайте посчитаем, по 60 машин допустим продает салон в месяц, нужно контролировать 720 машин за год, итого выйдет 720 x 25 x 12 = 216 000 рублей за год. Много… давайте оптимизировать.

Копим данные в памяти устройства и подключаемся один раз в день, чтобы скинуть текущую информацию по пробегу, само собой помним что есть округление до 1 кб. Подключим корпоративный тариф чтобы не было активационных 100 рублей за симку, тариф для для интернета вещей и нас больше устроит, просто платить 1,5 рубля за мегабайт. За год набежит 360 кб, а по 720 машинам = 254 Мб x 1,5 р/мб = 381 рубль за все на год. Другое дело неправда ли.

Итоги

Дальше организовываем сервер, принимаем раз в день данные по каждой машине, в CRM автосалона пишем задачи менеджерам: позвонить тому или иному клиенту у которого по пробегу уже сегодня нужно ехать на обслуживание.

Клиент доволен тем что о нем проявляют заботу и уже записали на сервис, хотя явно он бы отложил. автосалон может планировать свою загрузку самостоятельно и не работать в авральном режиме, когда все сразу решили записаться, да и вообще не могут до автосалона дозвониться.

Как думаете интересна была бы такая железка с сервисом для СТО за 1000 рублей? И какова сила проблемы автосалона, что от них уходят проходить техосмотр в гаражные сервисы клиент, в которых значительно дешевле стоит то же самое обслуживание?

P.S. И еще идея, ведь можно и задачу даже поставить менеджеру в тот самый момент когда например клиент только приехал на работу или домой, ведь не сложно определить именно это время, само собой полагая что ночью клиент находится статистически дома а днем на работе.

99
32 комментария

Ценность для автовладельца надуманна и неочевидна, на мой взгляд. В моем Volvo машина сама мне напоминает, что пора в сервис. А в прошлой такого не было. И знаете что? Ничего! Ничего не изменилось!

4
Ответить

Речь была о ценности для автосалона, для владельца плюс что его не бомбардируют звонками и смс.

Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

Знаком конкретный пример - в штатах некоторые модели БМВ, в которых предусмотрена симка, так отправляют данные о необходимости заехать на сервис, причем не только когда речь о регулярном ТО, но и например если горит лампочка о скорой смене масла. Сервис сам звонит клиенту и предлагает удобное время.

1
Ответить

Но мне кажется в России исчезающие мал % людей, которые обслуживаются у оф дилера после окончания гарантии...

Ответить

Т.е. вы хотите клиенту в тачку перед покупкой её в салоне без предупреждения поставить эту приблуду, я правильно понял?

Ответить

да, ну можно же в договоре это прописать, тут же нет конфиденциальных данных

Ответить