Спрос на маркетологов неумолимо растет. Как выделиться из толпы

Если вы весь прошлый год искали работу или ждали нового, чтобы урвать местечко поуютнее, маркетинг — ваш вариант. И вот почему.

Перевод статьи Brian de Haaff. Источник: Inc.com Getty Images
Перевод статьи Brian de Haaff. Источник: Inc.com Getty Images

Deloitte провели исследование среди директоров по маркетингу. По результатам опроса, нехватка маркетологов в 2019 году выросла на 7%. При этом 56% компаний прямо сейчас ищут специалистов, готовы трудоустроить и даже обучить сотрудников.

Почему растет спрос

Все просто: с каждым годом в индустрии продаж больше мусора и информационного шума. На фоне растут ожидания потребителей: они хотят нового, свежего, креативного. Поэтому крутые специалисты, готовые удивлять клиентов, самые ценные.

И вообще, оглянитесь: сегодня каждая компания инвестирует в маркетинг.

Что требуют при отклике

Критерии, по которым сейчас набивают отделы маркетинга, обширны: вот нам, пожалуйста, с опытом лидгена, а вон тем, чтобы в контент-маркетинг могли, а вы вообще в курсе, что такое B2B или где… Короче, можно много всего уметь, но есть куда более сакраментальные черты, которые сразу выделят вас из безликой гущи продажников.

1. Любопытство

Чтобы добиться успеха, нужно обладать запредельным любопытством. Хороший маркетолог тот, кто постоянно анализирует аудиторию и давит на болевые точки.

Правильно ли мы общаемся с клиентом?
Какая стратегия работает лучше?
Че это вообще такое?
Не бойтесь задавать вопросы.

Это можно применять на практике: например, взять часть проделанной работы и устроить подробный разбор с пинками и подзатыльниками.

2. Коммуникация

Маркетолог в компании – это главный канал общения с партнерами, клиентами и командой. Поэтому навыки коммуникации нужно отточить еще до вступления в должность.

Практикуйтесь: опишите самые серьезные проблемы или достижения, придумывайте сопроводительные письма, рассказывайте друзьям и близким свою историю в свободной форме. Вместе с навыком общения придет доля уверенности в себе. Это повысит вас в глазах работодателя и увеличит шансы на собеседовании.

3. Умение работать в команде

Маркетинг – командная игра. Не стесняйтесь спрашивать и работать совместно. Попросите фидбэк о завершенном проекте или о составленном резюме. Будьте открыты, не бойтесь критики и действуйте, чтобы стать круче.

4. Креативность

Маркетолог генерирует или находит свежие идеи постоянно. Именно неординарность мышления отличает хорошего специалиста от заурядного. Станьте креативнее, это не сложно: прочитайте книгу, которую никогда бы не взяли в руки или найдите хобби.

Суть в том, чтобы бросить вызов старому режиму и взглянуть на мир под другим углом.

Неважно, универсал вы или специализируетесь на узкой теме вроде продуктового или контент-маркетинга – искриться идеями и вызывать восхищение ваша прямая обязанность. А описанные выше навыки помогут найти правильный баланс в профессии. Прокачайте скиллы прямо сейчас, и совсем скоро вы встанете в ряд лучших специалистов для найма в 2019-ом.

И да, вопросик. Какие навыки для маркетолога вы считаете главными?

Всегда ваш, "Норм Маркетинг".

1414
54 комментария

Прочитал заголовок, подумал что какие-нибудь курсы впаривать будет
а нет - всего лишь телеграм канал

17

Канал, который создан был неделю назад.

На котором уже 1233 подписчика, нихера просмотров и обещания, что гироскутеры - это тренд. Понятно, что через пару месяцев там уже появятся курсы, потому что запускать канал и через неделю оказываться на vc - это от особой любви к делу.

Как-же маркетологи любят дрочить на маркетологов, которые дрочат на маркетинг, которые вообще не вкуривают, что происходит на улице.

Автор, ты д...б!

12

Главный навык в глазах работодателя- маркетолог должен продавать тихо и много, при этом работать за еду

13

маркетолог НИЧЕГО и НИКОМУ продавать не должен, читайте классиков, а не нынешний бред

6

В глазах недальновидного работодателя. Хороший работодатель всегда даст хороший оклад и хороший процент за развитие.

В РФ сначала нужно обучить основам маркетинга бизнес и генеральных деректоров, а еще заодно умению делегировать и ценить, растить персонал. Я очень часто вижу ситуации когда маркетинг в компании «душат» а потом говорят, что он плохо работает. И соглашусь с предвдущими комментариями про работу за еду. К сожалению российский бизнес в массе не дорос до маркетинга, а остановился на рекламе и впаривании.

9

Это ситуация с большинством бизнесов в большинстве стран. Когда во главе крупнейших корпораций отпетое жульё или хитрожопое ворьё, то дебаты про маркетинг можно и не начинать. Чтобы был Маркетинг, должен быть Рынок, а пока с этим никак и нигде.

1