Авито против всех? Как сервис рушит репутацию своих бизнес-клиентов

В любом бизнесе, где есть прямое взаимодействие с клиентами, основную роль играет коммуникация и клиенто-ориентированность. Наша компания CarOnline работает в сфере автомобильных услуг (помощь в покупке электромобилей из Китая) и прекрасно понимает, чего хотят клиенты.

Клиенты хотят понятых условий, разумного диалога, тарифов и даже обычного общения. Именно так формируется лояльность и доверие.

Как вы уже поняли, сегодня речь пойдет о сервисе Авито и полном отсутствии здравого смысла и клиенто-ориентированности со стороны платформы.

Как Авито запускает проверки «для галочки» силами сторонних подрядчиков и получает неконтролируемый результат

Переходим к основной проблеме, с которой мы столкнулись в процессе работы с Авито – проверки компании и запрос документов. Стоит отдать должное платформе за скрупулезность проверки, но именно она и стала камнем преткновения.

Система проверки документов для подтверждения существования продаваемого автомобиля выглядит следующим образом:

1. «CarOnline» (или любая другая компания) оплачивает тариф и размещает объявления на сайте.

2. Авито, не проверяя ничего, сразу снимает объявление с публикации и просит выслать специфический пакет документов (инвойсы, договоры с поставщиками) . При этом сразу загрузить документы вместе с объявлением нельзя.

3. Компания отправляет все запрашиваемые документы.

4. Дублирует все действия в чат поддержки, чтобы запрос обработали быстрее.

Как думаете, что происходит дальше? Нормальная и адекватная платформа могла бы обработать документы оперативно. Однако Авито «передовая» компания, поэтому бот поддержки отвечает, что запрос будут обрабатывать несколько часов.

Нет и еще раз нет. Дело в том, что ваши документы иногда обрабатываются сутки и больше. Проблема решается только звонком на горячую линию (если готовы повисеть минут 15), где вы просите обработать документы при вас и разместить объявления на сайте. И это не государственная организация, а частная платформа, берущая деньги за размещение объявлений по тарифу.

Все это время, пока Авито проверяет документы, наш тариф размещения «тикает». Да, вот так…

Вишенкой на тортике в этой истории стала блокировка профиля нашей компании.

Удивлены? Мы тоже. В чем же дело, почему Авито заблокировал клиента?

После получения официального письма от Авито мы узнаем, что наша компания якобы не прошла выездную проверку.

Авито против всех? Как сервис рушит репутацию своих бизнес-клиентов

Тут важно отметить, что мы не относимся к автосалонам, которые можно проверять, выехав по адресу. Мы онлайн сервис. Тем не менее в отчете мы видим, что якобы к нам выезжал проверяющий и не нашел автомобили.

Резюме из отчета о проведенной проверке.
Резюме из отчета о проведенной проверке.

И это послужило причиной блокировки всего аккаунта.

Но почему-то на неделю. Почему не навсегда? Почему не до выяснения обстоятельств например?

Смотря в отчет, который они прислали по результату проверки, мы видим, что проверку делала некая компания, не буду тут её рекламировать. Заходим на сайт этой компании, которая возомнила себя экспертом по автодилерам и видим, что сайт слеплен на Тильде, а ряд страниц выдают ошибку. При попытке связи с ними через форму обратной связи тоже ничего не происходит. Хорошего эксперта вы нашли, Авито.

Дальше-больше – Авито собирается удалить все объявления, которые ранее уже прошли проверку. Теперь их придется создавать заново, но и это не главная проблема. В очередной раз мы теряем клиентов, которые уже хотели совершить заказ. Вместе с объявлениями удаляется и переписка с клиентами. Теперь клиенты не понимают, что происходит, почему компания пропала с площадки и не могут связаться с нами. Согласитесь, это огромный удар по репутации.

Проверки Авито, похожие на действия мошенников?

Возвращаемся к нашей проверке. Схема оказалась очень странной:

Запрос на документы делает не сам Авито, а компания-посредник, которую не буду называть. При этом никакой подтвержденной связи между Авито и нанятым агентством нет.

Итак, в нашу компанию звонят «представители Авито» и запрашивают документы. Оставляют номер мобильного телефона, куда мы должны сбросить все документы на автомобили и VIN-номера. Причем использовать нужно только мессенджер WhatsApp. !? В противном случае нам грозят заблокировать профиль компании.

Знаете, а ведь именно так работают мошенники, но речь то идет о платформе Авито.

Первым делом мы звоним в Авито и пытаемся разъяснить ситуацию. Наш вопрос был только один: «Звонили ли сотрудники Авито в компанию «CarOnline» с запросом на отправку документов?».

Представители Авито берут паузу, проверяют базу с номерами телефонов и отвечают – таких номеров и сотрудников в компании не существует. Более того, в базе данных Авито нет информации о проверке документов «CarOnline».

Понятное дело, что после разъяснения со стороны Авито мы не стали отвечать на запросы, которые больше похожи на мошеннические действия.

Что в итоге? – это оказалась-таки проверка, заказанная Авито и нас заблокировали.

Что дальше или как Авито «переобулась на ходу»

Потратив день на звонки в техподдержку и переписку, мы вместе выясняем, что мы не автосалон и выездной проверки быть не может по определению.

На что Авито потом заявляет – ок, мы не выезжали, мы вам звонили. Так, интересно. Рассказываем им о том, как мы уточняли, от Авито ли был тот звонок – оказалось что это тоже не важно, профиль заблокирован на неделю и ни чего, вот прям совсем ни чего с этим сделать нельзя…

После еще нескольких попыток их вразумить и призвать к диалогу – они заявляют, что у нас в объявлениях не стояла галочка «под заказ» (мы ведь привозим электромобили под заказ, чтобы клиенты могли получить любой автомобиль по самой минимальной цене прямо с завода) и якобы это и есть теперь главное основание для удаления всех объявлений.

Авито против всех? Как сервис рушит репутацию своих бизнес-клиентов

Мы говорим — так эта «галочка» у вас появилась недавно и в правилах ни чего об этом не было сказано и уведомлений от вас, что вводится новое строгое правило мы не получали, что мы готовы поставить эту галочку прямо сейчас.

В ответ пришло сухое «Мы не раскрываем технические подробности наших проверок. Вход в ваш профиль заблокирован и мы не можем восстановить его.»

Занавес.

Уважаемые представители Авито – мы всё еще верим в вас, мы очень надеемся, что вы найдете способ, как восстановить наши объявления без потери связи с нашими клиентами. Благодарим за внимание.

11
7 комментариев

Здравствуйте. Мы тщательно проверяем объявления, чтобы на Авито были только актуальные предложения. Проверку можно запустить сразу при размещении объявления, если указать параметр «На заказ» при заполнении параметров. Подробная инструкция есть в разделе Помощь: https://support.avito.ru/articles/2603. Такая проверка может занимать до нескольких дней — это нормальная работа сервиса, так как все заявки обрабатываются в порядке очереди. Дополнительно зафиксируем ваш отзыв по поводу скорости обработки заявки без звонка. Понимаем, что это важно.
Мы проверяем всех профессиональных продавцов, даже тех, кто возит автомобили под заказ. В такой ситуации мы проверяем соответствие документов предложениям из объявлений, а не осматриваем автомобили лично. Не во всех ваших объявлениях был указан параметр «Под заказ», поэтому проверка автоматически была предложена не по всем объявлениям. Также проверяющий получил информацию, что VIN-номера автомобилей из объявлений не соответствуют тем, которые будут оформлены, а после этого мы не получили запрошенные документы. Всё это не позволило подтвердить достоверность предложений, поэтому мы заблокировали ваш профиль.
По умолчанию объявления подаются с параметром «В наличии» и с регистрацией в РФ, так как таких объявлений большинство. Если ваши условия сделки отличаются, то при размещении объявлений это нужно указать. Для вас доступно заполнение параметра «На заказ», но вы можете это сделать и просто указав информацию в описании объявления.
После блокировки ваши объявления в категории «Транспорт» не будут восстановлены. Это сделано, чтобы дать вам возможность разместить все объявления с учётом недочётов выявленных при предыдущей проверки, а на Авито не попали объявления с неактуальной информацией. Верное указание данных во всех объявлениях позволит избежать блокировки в будущем.
Извините, коллега проконсультировала вас неверно по поводу номеров наших проверяющих. При этом видим, что данная ситуация не повлияла на результаты проверки. В ваших объявлениях были указаны неверные данные по наличию автомобиля, поэтому блокировки было не избежать даже в случае отправки всех документов. При проверке коллеги могут предлагать вам направить документы в WhatsApp или другие мессенджеры, чтобы сделать проверку максимально удобной. Если по каким-то причинам вы этого сделать не можете, то проверяющие готовы предложить вам другие варианты предоставления документов.

Ответить

Не повезло, что тут скажешь. Вряд ли это злонамеренные действия Авито, направленные именно против вас. Но неприятно, конечно

1
Ответить

Не именно против нас конечно, но систему нужно менять. Очень плохо, когда основной канал продаж абсолютно не предсказуем.

1
Ответить

Здравствуйте, Денис. Уточним подробности по ситуации с вашим профилем. Вернёмся с ответом здесь, как только всё выясним.

Ответить

День прошел и тишина...
@Avito мы ждем ответ

Ответить