Запуск стартапа по онлайн-обучению ИТ-профессиям: конверсии, выручка, рентабельность

Всем привет. Меня зовут Дмитрий Лебедь и в этой статье я хочу рассказать, как наша команда развивает Образовательный стартап по онлайн-обучению ИТ-профессиям (EdTech), решив применить модель Open Startup (движение за открытость и прозрачность).

В серии публикаций планирую открыто показывать все цифровые метрики, которые мы достигаем по мере развития проекта, стоимость лидов, конверсии, бюджет реализации проекта, расходы, а также показатели выручки и рентабельности.

Предполагаю, что многим читателем будет интересна данная тема.

В этой части я расскажу немного о себе, о своем опыте и о том как мы пришли к сегменту онлайн-обучения.

Ну что, поехали!

Мне 30 лет, муж, отец прекрасного сына, большой любитель спорта.
Более 10 лет занимаюсь предпринимательской деятельностью и почти 6 лет в сегменте IT.

Мой партнёр по бизнесу – Михаил Макеев, технический специалист высокой квалификации с превосходным талантом оратора. Его опыт в образовательной деятельности более 5 лет. Он является ведущим спикером нашего проекта.

Слева - Михаил. Справа - Дмитрий
Слева - Михаил. Справа - Дмитрий

За время совместной работы в Digital мы перепробовали множество разных направлений для поиска наиболее интересной и востребованной ниши, к которой лежит душа. К слову, чтобы начать заниматься Digital сферой и нашим первым проектом по созданию мобильных игр, я принял сложное для себя решение - продать собственный автомобиль BMW, который купил на успешном экзите с продажи другого бизнеса - производство хлопчатобумажных перчаток, где сумел самостоятельно заработать свой "первый миллион". Это было обдуманное решение. Компания, кстати, успешно работает до сих пор, в нашем промышленном городе Тольятти это очень актуально.

Мы единственные, кто в нашем городе в 2014 году, получили инновационный грант (субсидию) на развитие своих проектов. Деньги были направлены на закупку компьютеров, современного оборудования и сопутствующего софта, что сильно повысило нашу продуктивность. На фото момент радости, когда мы забрали всё оборудование из магазина, перед его сборкой.

Запуск стартапа по онлайн-обучению ИТ-профессиям: конверсии, выручка, рентабельность

К слову, субсидию нам предоставили только со второго раза. Сначала мы пришли с голой идеей проекта по разработке мобильных игр, в которой нам отказали…

Во второй раз мы уже пришли с рабочей игрой в Google Play и App Store, которую создали на вырученные деньги от продажи автомобиля. Игра на тот момент как раз начала показывать выручку. Комиссия из 10 человек, в которой были представители Администрации города, банков, прочих государственных структур и бизнесменов, уже не смогла устоять и дала добро на выделение нам гранта. Грант это субсидия – сначала мы тратим свои деньги, предоставляем отчеты и документы и Администрация города уже возмещает нам 85% фактически понесенных затрат на закупку оборудования и софта.

Так вот, мы начали свою деятельность с разработки мобильных игр, создав 3 приложения для iOS & Android, которые приносили выручку, но, к большому нашему сожалению, так и не смогли выйти на операционную прибыль, чтобы превратить это направление в полноценный, рентабельный бизнес.

Был момент, когда по нашей очередной мобильной игре мы вошли в диалог с крупнейшим Китайским издателем мобильных игр, которому понравилась концепция нашего проекта. Мы с ними вели продолжительные переговоры о том, что они будут издавать нашу игру на рынок Китая. Но, к сожалению, в последний момент они отказались. Мы были в шаге от успеха!

После этого мы приняли решение закрыть игровое направление…

Вот как выглядели наши игры:

Тем не менее, мы получили колоссальный опыт, который далее транслировали на наши следующие проекты, которые уже смогли выйти в прибыль и тем самым позволили нам проводить бизнес эксперименты. Но об это позже…

Всего этого было недостаточно для наших амбициозных идей. И мы продумали нашу стратегию развития, сформировали дорожную карту, подготовили презентацию компании и впервые записали видеообращение в адрес потенциальных инвесторов для размещения на соответствующих информационных площадках.

Наши надежды и старания оправдались!

Мы привлекли инвестиции на развитие проектов от бизнес-ангела, которого нашли в другом городе и с которым до сих пор поддерживаем хорошие отношения. Этот случай примечателен ещё и тем, что он подтвердил, что площадки по поиску инвесторов работают. А также тем, что от первого сообщения на почту, до получения денег на расчетный счёт нашей компании прошло всего 30 дней.

По мере осуществления деятельности, мы создавали “лендинги за 30”, настройку рекламных компаний, запускали HR-агентство, свои стартап-проекты и всячески продолжали искать себя... И со временем пришли к наиболее интересной на тот момент нише - разработка мобильных приложений, сделав ребрендинг компании SoftDesign.

Так вот, занимаясь разработкой мобильных приложений и по мере увеличение потока клиентов и количества задач, мы начали сталкиваться с проблемой, что в нашем, вроде бы не маленьком городе, существует нехватка соответствующих кадров, которые способны решать поставленные задачи на необходимом нам уровне. К тому времени большинство разработчиков мы уже знали лично, прособеседовав их и лучших взяли в штат компании.

Через некоторое время и этих специалистов нам стало не хватать и мы с Михаилом пришли к логичному и осознанному решению – подготовить и запустить бесплатный обучающий курс по Android разработке в нашем городе в оффлайн формате и проводить обучение в аудитории. Спикером курса был Михаил, который подготовил очень насыщенный курс и прекрасно справился с задачей.

Основная цель нашей идеи заключалась в том, чтобы сформировать, кадровый резерв для нашей компании и популяризация направления мобильной разработки в нашем городе.

Мы оформили промо-лендинг, что в городе будет проводиться бесплатное обучение, начали распространять информацию и собирать заявки. Так вот, на обучение пришло 117 человек, полностью заполнив аудиторию Бизнес-инкубатора Тольятти, которую мы снимали.

Прикладываю фотографии, как это было.

Мы дали слушателям 16 бесплатных практических модулей в течении 2-х месяцев и выбрали жесткую модель отсева неуспевающих. Если человек в установленный дедлайн не успевал сделать домашнее задание - он вылетал с потока.

Этот подход позволил выделить самых мотивированных и способных людей на обучающем курсе. До конца обучения дошло 12 человек, которые смогли показать высокие результаты профессионального роста и успели выполнить все задачи в необходимые сроки. Ну и конечно же, четырёх из них, мы взяли к себе в штат компании и подключили под проекты наших клиентов.

Получив данный опыт, мы осознали, что тема обучения в нас резонирует и приносит удовольствие. Мы решили двигаться в этом направлении дальше, развивать его и начать масштабироваться.

Нашим следующим логичным шагом в развитии компании был выход в онлайн, где мы смогли бы проводить обучение дистанционно и более массово.

А эта история уже для следующих публикаций, где для вас я буду более детально и открыто показывать следующие шаги, бюджет реализации проекта и важные цифровые метрики.

44
7 комментариев

Такая прям прибыль, что производите фотоотчет с мобильного устройства...
А на проф сьемку наверно не хватило прибыли.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Этот курс был полностью на бесплатной основе и никакой монетизации не подразумевал. Камера появилась позже )

Ответить

Как-то не серьезно. Суть материала: Запуск стартапа по онлайн-обучению ИТ-профессиям заканчивается тем, что об этом расскажут в следующей статье. VC сделайте 2019 год Годом хорошего контента, а не статьи ради забивки ленты.

Ответить

Напоминает первую главу книги, где вкратце про главного героя рассказывают - родился, вырос и т.д. А меж, тем три или четыре момента были бы очень интересны, если их изложить развернуто.

Ответить

Интересны источники трафика и ЦА по которым вы собрали такое большое количество людей. Также взглянул бы на креативы если они не секретны 😊

Ответить

Спасибо за ваш интерес! В будущих публикациях мы добавим информацию о этих моментах.

Ответить