Шипение Яндекс Станции — шипит у меня, шипит и у вас
Шипение при включённом звуке активации. В статье добавил видео демонстрации с каждой станцией и скрины переписки с поддержкой Яндекса, которая ни к чему не привела. Проблеме год.
Где-то с декабря 2021 года (релиз шёпота, или эквалайзера, точно не помню) у Яндекс Станций при включенном звуке активации (когда вы говорите «Алиса» или «Яндекс» — фразу активации) слышно шипение. Если вокруг тишина, то это шипение и за 3 метра слышно у больших станций. У маленьких станций шипение не так выражено, но оно есть, тем более, что часто их располагают ближе к себе — на столе или прикроватной тумбочке. Поддержка Яндекса о проблеме знает, но уже больше полугода присылает отписки, проблема не решается.
Особенно сильно шипение было слышно на первой большой станции (модель 2018 года, то есть просто Яндекс Станция, для понимания), но её в видео нет, потому что на момент записи уже продал её.
Поддержка в сентябре 2022 прислала письмо про решение проблемы шипения, и оно действительно пропадало у большой станции и станции Макс. Но через полмесяца на максе всё вернулось, как и было. На малых шипение как было, так и осталось. На первой большой станции проверить шипение сейчас не могу (в статье дальше добавлю ссылку на видео, как шипела + чтение новостей)
Мне ничего не остается делать, как постараться придать максимальной огласке факт проблемы. Ну или продать всё это добро)
Специально для этой статьи я собрал ближайшие станции за одним столом и записал демонстрацию:
Новости с сайта DTF выбрал потому, что VC не было, а DTF имеет хоть какое-то отношение к VC. Сути не меняет, не политику ведь включать)
Надо отдельно пояснить, что сброс до заводских настроек, включение/отключение эквалайзера не решают проблему.
На момент записи (вечер 14го декабря) у максов была последняя доступная прошивка (смотрится через подключенный телевизор/монитор) 1.145.1.26.1546242600.20221206.100.
Всё записано с отключенным эквалайзером у всех станций. Без какой-либо обработки звука.
В видео также можно услышать и шипение самого голоса Алисы при чтении новостей (особенно у макса красного цвета, видимо хорошо микрофон поставил).
У лайтов при голосе Алисы как будто подводные хлопки (не знаю, как описать)
Даже в станции 2 есть шипение, но оно менее выражено, неявным шумом, но вы его также можете расслышать.
Звук активации удобен
Смысл его в том, что звук активации даёт понять, что станция точно сейчас меня слушает. Это удобно, если, условно, станция находится на кухне, и стоишь к ней спиной, занят готовкой и нужно задать таймер, сменить музыку, что-либо еще. Без звука активации можно наговорить команду (иногда достаточно длинную), и если она не услышала, то придется повторять. Со звуком активации я повторю лишь фразу активации.
Пока проблема не решена, приходится просто-напросто отключать звук активации.
Включить звук активации
Вы можете проверить шипение и на своих станциях. Хорошо будет, если отпишетесь в комментариях о впечатлениях.
Вообще, всё началось с большой станции. Изначально у меня были малые станции и 1 большая. Для поддержки я тогда подготовил пару видео (шёл январь 2022)
- Станция со снятым кожухом — тут видно, что я не поломал динамики и проблема не физического характера. Слышно шипилявый звук активации
- Чтение новостей с неприятным шипением
- Голос Алисы после сброса до заводских настроек, где слышно идеально чистый голос Алисы, что доказывает, что проблема в прошивке, а не конкретно моей станции. Увы, но отказаться от обновления нельзя, и после перезагрузки она вновь начинала шипеть.
Это шипение на большой станции было выражено настолько, что на громкости 1 музыка тоже шипела, и слушать это было просто неприятно.
Месяц назад эту станцию я продал после сообщений от поддержки, что шипение устранили и в целом относительно успокоился, потому что именно на первой станции шипение было максимально выражено, на максе поменьше, хоть все равно неприятно.
Отключил звук активации и уже не планировал писать статью, но пару дней назад мне от поддержки пришло новое письмо, которое откровенно разозлило.
Ответил
Думал, что, возможно, напишут что-то дельное. Но получил снова отписку через полтора часа, как будто со стенкой поговорил:
Я в недоумении
Станция Макс сейчас официально стоит 26990 рублей. При любом раскладе это немалая сумма денег. И я серьезно не понимаю и нахожусь в максимальном недоумении, почему колонка за столько денег шипит.
Но ведь даже если бы она стоила 4990 рублей (как те же лайт и мини 2), это ведь все равно не дело? Почему разработчики не решают проблему? Разработчики, вы сами пользуетесь своим продуктом? Не стыдно за шипение?
Появляются вопросы, что с любым обновлением звук может испортиться, колонка может потерять функционал/качество, и на это нельзя повлиять. У колонки нельзя самому откатиться на более раннюю прошивку, где проблемы еще нет.
Да, шипение слышно только в тишине, но оно сильно раздражает. И однажды услышав это шипение, вы не сможете его расслышать, если только не отключите в настройках звук активации.
Всё больше склоняюсь к мысли избавиться от всего этого добра, плюс недавние структурные изменения в самом Яндексе наталкивают на мысли. И купить обычную «тупую» колонку, которая нормально играет и не станет шипеть после очередного обновления, потому что обновляться нечему. Она играет и всё.
После последнего их ответа я решил, что с поддержкой Яндекса мне больше обсуждать нечего, добиться перепиской я ничего не могу. Мне проще всё это продать и забыть как страшный сон, и больше никогда не связываться.
Мне нравилась сама идея умного дома, поставил кучу умных лампочек-розеток-станций, рассказывал друзьям, как это удобно. Станции в целом играют нормально (если исключить вопрос шипения), но если случилась проблема, то всё.
Вы в большинстве случаев не получите помощи, а лишь уклончивые ответы. Так же как я в сентябре неделю ждал решения своего вопроса, и вопрос решился только после публикации поста в приёмной.
Негатив от накопившихся проблем, ужасной поддержки станций и экосистемы умного дома Яндекса перевесил все их плюсы, к сожалению. Если вы хотите хороший и стабильный звук, то я настоятельно не советую вообще связываться со станциями Яндекса, нервы себе дороже, честно. Если разработчики хотели исправить проблему, то за год совершенно точно бы исправили.
Я не единственный, кто столкнулся с этой проблемой. При желании вы сможете еще найти упоминания шипения, но ощущение, что как будто одного меня этого бесит. Или просто у большинство отключен звук активации.
Знаете, что если захотите объединить 2 станции Макс/мини с часами в стереопару, то обе станции будут показывать часы. Нельзя в настройках включить показ часов только на одной из них, можно только выключить часы в целом. Но Яндекс считает, что мне нужны в одной комнате по бокам 2 циферблата одновременно. Нормальные, нет? Или просто сами не пользуетесь своими продуктами. Но это так, к слову)
Пожалуйста, если вы солидарны со мной, или у вас тоже есть станция и вы убедились/прозрели, что она шипит, оцените статью, тем самым её больше людей увидит и задаст справедливый вопрос Яндексу "Почему моё устройство шипит и вы ничего с этим не делаете?" Сами по себе мне эти плюсы до лампочки, я не продаю на этом сайте своих услуг, а просто иногда навожу весёлую суету в комментариях в это непростое время: ) Изначально регистрировался тут, чтобы написать эту статью, но потом стало вообще не до этого.
Итог
Знаете, как решил проблему сам Яндекс? У новых пользователей звук активации просто-напросто по умолчанию отключен.
На этом можно закончить.
Страшно подумать что будет если лампочка в ней перегорит ))) Ты ведь задолбаешь всю тех. поддержку
Это светодиоды, вряд ли перегрят. К тем времанам уже техподдержка сменится )
Не знаю, я на сранции первого поколения и на мини второго не замечал никакого шума. Но вот звук у мини, конечно, вообще не понравился, всякие говноблогеры нахваливали куда лучше.
именно на сранции)))забавная опечатка)
На удивление, но не встречал такого бага ни на одной из 2 колонок от Яндекс и одной LG с Алисой. Увы перепроверить сейчас уже не смогу, так как избавился от них в пользу Apple.
Хомпод рулит, тут я с вами соглашусь. По качеству звука я и не знаю даже с чем сравнить.