Какую CRM выбрать для работы с регулярными продажами?

У меня сложилось впечатление, что большинство CRM на рынке заточены под "дискретные" продажи - грубо говоря, один раз продал, закрыл сделку и забыл.

Мы производим натяжные потолки и продаем их через дилерскую сеть. У нас "потоковые" продажи, т.е. дилеры покупают каждый день / через день.

Очевидно, что заводить на каждый заказ сделку и тащить ее по статусам - пустая трата времени.

В такой ситуации важно быстро отслеживать, кто из дилеров уже "отвалился" (перестал покупать), у кого снизилась регулярность покупок (покупал через день, а сейчас покупает раз в неделю), у кого снизился размер среднего чека.

Что-то похожее реализовано в AmoCRM в digital-воронке - но, как мне показалось, она заточена под абонентскую модель продаж.

В Битрикс24 есть роботы и триггеры - но они, блин, привязаны к статусам лида/сделки.

Кто-то сталкивался с похожей задачей? Кто как решил? Есть что-то готовое и быстро внедряемое? Или проще все это допилить в 1С?

44
17 комментариев

Привет.

Делюсь своим опытом на производственной компании.
Решали задачу через Битрикс24. 90% заказов идет через дилеров.

Компания и продает и производит, поэтому бизнес-процессы затронуты по всем этапам.
Прием заказов, оплата, производство, доставка.

Как мы сделали:
- Каждый заказ = одна сделка.
- Сделка привязана к компании (дилер).
- Это позволяет видеть детальную статистику в разрезе дилера.
-- Как часто заказы
-- Какие суммы
-- Средний чек
- Позволяет видеть детально, что происходит с каждым заказом
- Позволяет автоматически перераспределять заказы между менеджерами
- Позволяет автоматизировать документооборот по каждому заказу (счет, акты, производство, логистика)

Стадии сделки:
- Новый заказ
- Выставлен счет - автоматическое формирование счета, отправка дилеру, передача счета в 1с
- Счет оплачен - автоматическая проверка банк клиента, поиск оплаты счета, передача статуса в б24 для автоматической смены в производство
- Производство
- Доставка
- Успешно закрыта

На менеджере контроль работы по сделке. Но можно и без менеджера все стадии менять автоматом.

Для решения вопроса "кто перестал покупать" делается небольшой скрипт. Который каждый день проверяет наличие заказов от дилера, если нет больше N дней - аларм РОПУ.

Могу дать видео по этому процессу.
Денис.

2

Классно, молодцы.
А как сделана часть с автоматической проверкой банк-клиента по оплаченным счетам? Можно ли это интересно реализовать, если счета выставляют от трёх компаний с нашей стороны?
И вопрос по скрипту - сами писали или кого-то привлекали для этого?

У нас работает связка Б24-МойСклад, начиная с стадии "Выставлен счёт" работа склада по отгрузкам, финотдела по контролю оплаты, аналитике перемещается туда и там дублируется.

И контроль регулярности заказа к сожалению отдельной таблицей сделан, не знаю с какой стороны подступиться, чтобы в одном месте всё собрать.

1

А кто проводил настройку и во сколько это обошлось?

1

Вот интересная статья. Некоторые сходятся на том, что всю CRM на небольшом предприятии может заменить тетрадка с ручкой, не говоря об Excell.

https://vc.ru/services/66832-a-nuzhna-li-vam-gromozdkaya-crm

2

clickfunnels.com - пиарить не буду, не пробовал, НО, поскольку под капотом odoo.com (под которую писал много) - есть вероятность, что ребята точили под ваши задачи вполне годную систему....

2

Если не хотите проводить все эти ползунки стадий сделок могу порекомендовать retail crm, но я в ней работал около двух лет назад возможно и она 'обсделочнилась'. Ранее там такого не было. Есть клиент, список его заказов, товары и прочее.

1

AmoCRM в ней работаем. Все прекрасно, НО единственный жесткий минус - тормоза
Сильно тормозит, когда огромный объем данных

1