Почему 9 из 10 SEO-специалистов сидят и будут сидеть на зарплате офисного клерка

Про специалистов в SEO было написано огромное количество статей. Отношение к ним со стороны клиентов – прямое отражение результатов сотрудничества. Со стороны самих специалистов – уровень реализации амбиций. Попробую разложить по полочкам с точки зрения человека, который между оптимизаторами и клиентами, – владельца агентства.

Почему 9 из 10 SEO-специалистов сидят и будут сидеть на зарплате офисного клерка

Последние 8 лет я руковожу SEO-специалистами. Приходилось сотрудничать и с новичками, которые пришли только после курсов, и с крутыми ребятами с именем, которые работали в лучших агентствах и компаниях. Это к слову о том, почему я позволил себе написать такой материал.

Сколько должен зарабатывать SEO-специалист? От чего зависит уровень зарплаты? Почему одни получают тысячи долларов, а другие – зарплату чуть выше среднего? Теперь только мой опыт.

В своем агентстве я стараюсь сделать все, чтобы каждый специалист понимал, как ему повысить свой уровень зарплаты и от чего она вообще не зависит.

В первую очередь, нужно дать понимание того, какие причины повышения зарплаты не рассматриваются.

  • Работаю уже много лет – самый необоснованный аргумент, который, надеюсь, всем понятен, более того, это еще и сигнал определенного потолка.
  • Много развиваюсь и имею хорошие теоретические знания – хорошо это или плохо, но в случае агентства теоретики не нужны, результат делают практики.
  • Выполняю задачи быстро и качественно – это в принципе должен делать каждый, но вопрос в понимании того, для чего ты их делаешь и какой результат это дает.
  • Подорожала колбаса, хочу путешествовать, решил менять свою жизнь – тут все понятно, нужно просто объяснить, что твоя колбаса тоже подорожала, и клиента, и государства, и вообще все в равных условия. Но что изменилось?

Все разговоры выше для меня часто ставят определенную точку в понимании, куда движется специалист. И это не про то, какой я жадный и плохой руководитель, а про то, что хороший оптимизатор думает в другом направлении и никогда не будет строить разговор таким образом.

Что нужно специалисту, чтобы повысить свой уровень внутри нашей команды?

  • Результаты работы. Я могу показать результат конкретного проекта, который был достигнут благодаря моим действиям.
  • Объяснение результата. Я могу объяснить, что привело к такому итогу.
  • Проекция на бизнес. Я могу объяснить, как это повлияло на бизнес клиента и что изменилось для него.
  • Долгосрочная стратегия. Я могу прописать план действий и прогноз результата на несколько кварталов вперед, который позволит взять новую планку.
  • Самостоятельность. Я способен решить вопросы по проекту самостоятельно – мне не нужен контроль сверху.
  • Ответственность. Я готов брать на себя ответственность и решать вопросы проекта, не буду от нее уходить, даже если я ошибаюсь. Я найду решение.

Это основные и понятные критерии того, почему люди растут или нет.

Как я анализирую работу над проектом

Для меня существует несколько основных критериев качества работы с проектом. Помимо результата, для меня важно понимание именно этих пунктов. Проект при этом может быть абсолютно любой, который я выберу для анализа.

1. Погружение в детали.

Если вы получаете от оптимизатора информацию только о ссылках, метаданных и тексте на странице – этого мало.

Хороший специалист будет вникать во все доступные ему показатели и строить самые странные гипотезы и предложения. Наиболее отважные будут вникать в бизнес-процессы. Не потому что должны, а потому что уровень заинтересованности в проекте выражается именно так.

Если оптимизатор обсуждает с вами промоакции и делится своим мнением – это прекрасно, он у вас хороший, и можно пойти выпить вина за его здоровье.

2. Монотонные планы.

Если результат не удовлетворяет, а из месяца в месяц план работ остается прежним – меняйте специалиста. Скорее всего, он уже ничем не поможет и попросту не знает, что делать.

Одна из отличительных особенностей SEO ­– постоянные эксперименты и тестирования методов. Должен быть либо результат, либо крайне активный поиск эффективного подхода к проекту.

Хорошего оптимизатора в поиске решений часто колбасит похлеще ломки во время зависимости, а когда таких специалистов несколько, кажется, что у них есть что-то общее – это диагноз. В этом самый кайф руководителя.

3. Отсутствие командной работы.

SEO – это про работу команды, а не одного человека. Вряд ли возможно найти специалиста, который будет одинаково хорошо разбираться в технологиях поисковой оптимизации, вносить правки в код сайта и дорабатывать функционал, работать с графическими элементами и писать текст.

Возможно, вы перекрываете воздух специалисту и блокируете работу команды, а может быть, он не интересуется этим. В любом случае, если человек справляется исключительно сам – стоить вникнуть в процесс и план работ.

У хорошего оптимизатора в неделю должно быть две-три перестрелки с другими специалистами команды. Пока идут бои, я понимаю, что все хорошо.

4. Понимание основ работы бизнеса

Для экономии времени клиента, коллег и руководства каждый, кто работает в B2B сегменте, должен понять основные принципы функционирования бизнеса.

Если специалист продолжает высказывать вам космические идеи, которые фактически нереально воплотить в жизнь, вероятно, он даже не анализирует конкурентов, а просто делится субъективно сформированной фантазией.

Каждое предложение от специалиста должно быть сформировано с учетом специфики и особенностей вашего бизнеса, а также с пониманием цифр и прогнозом изменения показателей.

Оптимизатор, который разговаривает с клиентом на языке обезьяны, а не бизнеса – это брат той самой прыщавой, щербатой девочки-продавца.

По итогам всех этих размышлений остается ответить на два логичных вопроса: что происходит, если ты не соответствуешь таким требованиям, и какое будущее у тех, кто уже уперся в потолок.

Если ты все же не соответствуешь таким требованиям

Если верх твоего мастерства – это править метаданные и покупать ссылки, ты не должен получать больше, чем средняя зарплата в регионе.

Профессиональный софт сейчас изучают все – от кладовщика до той самой девочки из предыдущего абзаца. Интеллектуальным трудом тут, простите, на мой взгляд не пахнет.

Автоматизация, маркетинг, стратегия и личные качества – то, над чем нужно работать. Или же не надо жаловаться.

Если ты уже такой специалист

Дальше история должна развиваться в русле совместных проектов, продуктов и идей. Инициативность, умение рисковать и работать от заката до заката – это и будет начало новой бизнес-истории. Я всегда надеюсь, что буду к ней причастен, но в действительности пойму и буду рад, если она пройдет без меня.

Это как понимание своих родителей – приходит только тогда, когда рождаются собственные дети. Так и у меня: появляется совсем другое общение и отношения с такими людьми.

Заключительное слово. Статья навеяна известными рассуждениями, сколько платить или за что повышать зарплату.

У нас в Webline Promotion есть четкое понимание того, каким должен был классный специалист, и мы его придерживаемся. Это создает определенный дискомфорт и уровень текучки кадров, но те, кто выдерживают, – это действительно лучшие из лучших. С такими можно не только сайты продвигать, но и создавать проекты, реализовывать глобальные задачи. А для тех, кому не интересно, зачем они это делают, кто не вникает в жизнь и боль клиента, всегда есть много предложений от предпринимателей, которые строят бизнес на других принципах.

Семантику собрать тут может каждый, а в бизнес прибыль принести? Не все.

И в довесок мы подготовили краткий ответ по соотношению градаций специалистов и зарплат. Именно поэтому мы стремимся к развитию специалистов и что бы каждый кушал хотя бы хлебушек с маслом.

Почему 9 из 10 SEO-специалистов сидят и будут сидеть на зарплате офисного клерка
1717
49 комментариев

Хз, так то оно так. Но когда специалист переходит на уровень того самого 10-го, у него непременно возникнет в голове вопрос: а зачем ему вы? Я на определенном этапе просто начал воспринимать агентство как лишнюю и ненужную прослойку между мной и клиентом.
Свои проекты, инхаус или прямое сотрудничество с клиентом - вот верхняя ступенька эволюции любого достойного SEO-специалиста. И уж точно не конвейерное агентство. Ну разве что хорошим баблом можно удержать, если с амбициями не особо все хорошо. Или я в чем-то не прав?

3

Я прошел путь от работы руководителем SEO отдела в крупной компании, до своего агентства, сейчас уходим от клиентского SEO в свои проекты. И самая большая проблема найти этого 1 из 10, человека, который возьмет часть отвественности за проекты на себя, который справедливо будет получать долю в компании. Станет партнером. Найти этих 9 не проблема, проблема найти этого одного, сам в поле не воин, тендеция к тому, что в топах рулят команды, одиночки неконкуренты.

1

Если специалист имеет желание заниматься исключительно клиентским SEO - уровень клиентов. К фрилансеру редко придут те клиенты, с которыми можно работать в хорошем агентстве. Есть проекты над которыми трудятся такие специалисты фулл-тайм. Если только про деньги - конечно он может набрать клиентов и зарабатывать так же. Помимо этого инвестиции в образование, конференции и прочее (какие-никакие, но они всегда есть).

Если специалист хочет продуктовую историю или историю на трафике - инвестиции. Тут я думаю все понятно.

Частично в статье это есть, но тоже выскажу свое мнение относительно зоны ответственности оптимизатора. Многие полагают, что зона ответственности заканчивается на позициях и трафике из поиска. Однако оптимизатор может влиять и на конверсии, и на заявки - может влиять качеством приводимого трафика, может влиять изучением посетителей и их возражениями, может влиять структурой посадочных страниц и много чем другим. И очень важно, чтобы специалист это осознавал и работал над этим!

3

Хороший SEO-специалист по сути маркетолог, да. Но это все не про агентский бизнес, такие люди в агентствах не нужны, там нужны максимально лояльные люди, без особых амбиций, которые все делают по чек-листам, иначе ломается весь бизнес процесс и маржа агентства. Самые крутые кейсы я встречал у агентств тогда, когда они делали свой продут.

О чем эта статья?

2

О SEO-специалистах и их карьерном росте.

Ну а в общем тезисно:

1. Курсы, которые дают базовые знания и говорят о зарплате в xxxx$ - это чистый инфобиз. До такой зарплаты нужно дорасти мышлением.

2. Не имеет значения количество лет и теоретические знания - имея желание погружаться в проект и мышление чуть шире, чем техническая оптимизация, можно сразу получать больше 90% других.

1