У нас в Webline Promotion есть четкое понимание того, каким должен был классный специалист, и мы его придерживаемся. Это создает определенный дискомфорт и уровень текучки кадров, но те, кто выдерживают, – это действительно лучшие из лучших. С такими можно не только сайты продвигать, но и создавать проекты, реализовывать глобальные задачи. А для тех, кому не интересно, зачем они это делают, кто не вникает в жизнь и боль клиента, всегда есть много предложений от предпринимателей, которые строят бизнес на других принципах.
Хз, так то оно так. Но когда специалист переходит на уровень того самого 10-го, у него непременно возникнет в голове вопрос: а зачем ему вы? Я на определенном этапе просто начал воспринимать агентство как лишнюю и ненужную прослойку между мной и клиентом.
Свои проекты, инхаус или прямое сотрудничество с клиентом - вот верхняя ступенька эволюции любого достойного SEO-специалиста. И уж точно не конвейерное агентство. Ну разве что хорошим баблом можно удержать, если с амбициями не особо все хорошо. Или я в чем-то не прав?
Я прошел путь от работы руководителем SEO отдела в крупной компании, до своего агентства, сейчас уходим от клиентского SEO в свои проекты. И самая большая проблема найти этого 1 из 10, человека, который возьмет часть отвественности за проекты на себя, который справедливо будет получать долю в компании. Станет партнером. Найти этих 9 не проблема, проблема найти этого одного, сам в поле не воин, тендеция к тому, что в топах рулят команды, одиночки неконкуренты.
Если специалист имеет желание заниматься исключительно клиентским SEO - уровень клиентов. К фрилансеру редко придут те клиенты, с которыми можно работать в хорошем агентстве. Есть проекты над которыми трудятся такие специалисты фулл-тайм. Если только про деньги - конечно он может набрать клиентов и зарабатывать так же. Помимо этого инвестиции в образование, конференции и прочее (какие-никакие, но они всегда есть).
Если специалист хочет продуктовую историю или историю на трафике - инвестиции. Тут я думаю все понятно.
Частично в статье это есть, но тоже выскажу свое мнение относительно зоны ответственности оптимизатора. Многие полагают, что зона ответственности заканчивается на позициях и трафике из поиска. Однако оптимизатор может влиять и на конверсии, и на заявки - может влиять качеством приводимого трафика, может влиять изучением посетителей и их возражениями, может влиять структурой посадочных страниц и много чем другим. И очень важно, чтобы специалист это осознавал и работал над этим!
Хороший SEO-специалист по сути маркетолог, да. Но это все не про агентский бизнес, такие люди в агентствах не нужны, там нужны максимально лояльные люди, без особых амбиций, которые все делают по чек-листам, иначе ломается весь бизнес процесс и маржа агентства. Самые крутые кейсы я встречал у агентств тогда, когда они делали свой продут.
О чем эта статья?
О SEO-специалистах и их карьерном росте.
Ну а в общем тезисно:
1. Курсы, которые дают базовые знания и говорят о зарплате в xxxx$ - это чистый инфобиз. До такой зарплаты нужно дорасти мышлением.
2. Не имеет значения количество лет и теоретические знания - имея желание погружаться в проект и мышление чуть шире, чем техническая оптимизация, можно сразу получать больше 90% других.