Про специалистов в SEO было написано огромное количество статей. Отношение к ним со стороны клиентов – прямое отражение результатов сотрудничества. Со стороны самих специалистов – уровень реализации амбиций. Попробую разложить по полочкам с точки зрения человека, который между оптимизаторами и клиентами, – владельца агентства.
Хз, так то оно так. Но когда специалист переходит на уровень того самого 10-го, у него непременно возникнет в голове вопрос: а зачем ему вы? Я на определенном этапе просто начал воспринимать агентство как лишнюю и ненужную прослойку между мной и клиентом.
Свои проекты, инхаус или прямое сотрудничество с клиентом - вот верхняя ступенька эволюции любого достойного SEO-специалиста. И уж точно не конвейерное агентство. Ну разве что хорошим баблом можно удержать, если с амбициями не особо все хорошо. Или я в чем-то не прав?
Я прошел путь от работы руководителем SEO отдела в крупной компании, до своего агентства, сейчас уходим от клиентского SEO в свои проекты. И самая большая проблема найти этого 1 из 10, человека, который возьмет часть отвественности за проекты на себя, который справедливо будет получать долю в компании. Станет партнером. Найти этих 9 не проблема, проблема найти этого одного, сам в поле не воин, тендеция к тому, что в топах рулят команды, одиночки неконкуренты.
Если специалист имеет желание заниматься исключительно клиентским SEO - уровень клиентов. К фрилансеру редко придут те клиенты, с которыми можно работать в хорошем агентстве. Есть проекты над которыми трудятся такие специалисты фулл-тайм. Если только про деньги - конечно он может набрать клиентов и зарабатывать так же. Помимо этого инвестиции в образование, конференции и прочее (какие-никакие, но они всегда есть).
Если специалист хочет продуктовую историю или историю на трафике - инвестиции. Тут я думаю все понятно.