Про специалистов в SEO было написано огромное количество статей. Отношение к ним со стороны клиентов – прямое отражение результатов сотрудничества. Со стороны самих специалистов – уровень реализации амбиций. Попробую разложить по полочкам с точки зрения человека, который между оптимизаторами и клиентами, – владельца агентства.
Частично в статье это есть, но тоже выскажу свое мнение относительно зоны ответственности оптимизатора. Многие полагают, что зона ответственности заканчивается на позициях и трафике из поиска. Однако оптимизатор может влиять и на конверсии, и на заявки - может влиять качеством приводимого трафика, может влиять изучением посетителей и их возражениями, может влиять структурой посадочных страниц и много чем другим. И очень важно, чтобы специалист это осознавал и работал над этим!
Хороший SEO-специалист по сути маркетолог, да. Но это все не про агентский бизнес, такие люди в агентствах не нужны, там нужны максимально лояльные люди, без особых амбиций, которые все делают по чек-листам, иначе ломается весь бизнес процесс и маржа агентства. Самые крутые кейсы я встречал у агентств тогда, когда они делали свой продут.