Какую бы степень эгоизма мы ни предположили в человеке, природе его, очевидно, свойственно участие к тому, что случается с другими, участие, вследствие которого счастье их необходимо для него, даже если бы оно состояло только в удовольствии быть его свидетелем.
Оно-то и служит источником жалости или сострадания и различных ощущений, возбуждаемых в нас несчастьем посторонних, увидим ли мы его собственными глазами или же представим его себе. Нам слишком часто приходится сострадать другому, чтобы такая истина требовала доказательств.
Чувство это, подобно прочим страстям, присущим нашей природе, обнаруживается не только в людях, отличающихся особенным человеколюбием и добродетелью, хотя, без всякого сомнения, они и наиболее восприимчивы к нему.
Оно существует до известной степени в сердцах самых великих злодеев, людей, дерзким образом нарушивших общественные законы.
Всё, больше не буду читать комменты на VC. Слишком много "проженных ценников" и прочих тертых калачей, которые дальше своего носа не видят. Речь шла о социальном бизнесе, а не о конкретно микрокредитах.
Проженных циников (cynics) или понимать как написано?
А что за "социальный бизнес" такой, ошмётки обосравшегося социализма?
По-моему какая-то полная параша. У нас в 21 веке давно существуют организации, которые не являются коммерческими, а их главной целью не является извлечение максимальной прибыли, они называются - НКО (Некоммерческие организации). Автор книги говорит о необходимости теоретического завершения капитализма, потому что мол там не учитывается человеческая психология, а только прибыль, прибыль и прибыль, хотя САМ же сказал, что ещё сам Адам Смит писал о нравственных чувствах. То есть уже тогда было понятно, что люди не только стремятся заработать в экономике. Мне только не очень понятно, почему автор отошёл от типичной и понятной терминологии некоммерческих организаций, может он хотел преподнести свои мысли как нечто совершенно новое или что-то вроде того. К тому же он говорит о каких то кризисах капитализма, лично я которых не вижу, здесь он не может внятно ничего сказать, говорит уже о политических кризисах или кризисах, которые с капитализмом то никак не связаны.
Например голод, есть такая некоммерческая организация, называется ООН, она является самой мощной НКО в мире, и она как раз и пытается справиться с голодом.
Исходя из прочитанного книга полное говно, читать никому не советую, хотя сам ознакомился только с этими отрывками и то до конца не дочитал.
Если там прогогоголод, то точно книга бред. В нормальных странах у большинства населения проблема как похудеть. Вот это надо обсуждать, а кому грозит голод пусть пиписку стерилизуют и голод обойдёт стороной.
Не берусь судить о всей книге, но тезис "превратить систему микрокредитования в инструмент для борьбы с бедностью и другими проблемами человечества" как-то у нас не уживается. Как бы не пытались сделать в России этот инструмент цивилизованным, все-равно это остаётся системой, в которую дай Бог лучше никому не попадать.
У Юнуса эта теория превратилась в практику в его Грамин Банке. Микрокредиты предоставляют бедному населению - 97% из клиентов женщины из бедных сельских районов, которым кредиты не дают традиционные банки. Размеры кредитов действительно микро - 100-300$, основное назначение - старт микро-бизнеса ( купить швейную машинку, начать печь торты и т.д.). Ставки абсолютно адекватные - порядка 24% годовых (у нас в Казахстане в МКО/МФО ставки до 600-800% годовых доходят, да и в России думаю ненамного лучше. Продаются как переплата 1% в день и т.п.). Идея - помочь ща счёт начала своего мелкого семейного бизнеса выбраться из бедности и повысить качество жизни. Нобелевскую премию получил за свой проект)
как превратить систему микрокредитования в инструмент для борьбы с бедностью и другими проблемами человечестваМы переработаем экономическую модель: каждый человек — предприниматель, а не простой источник рабочей силы