Что из себя сегодня представляет продвижение в Instagram

Продвижение бизнеса в Instagram сегодня стало обязательным пунктом в SMM-стратегии любой компании. Это наш небольшой обзор современной обстановки в сфере продвижения в этой социально сети.

Что из себя сегодня представляет продвижение в Instagram

Если обобщать различные аспекты продвижения в Instagram, то получатся три крупных блока:

  • действия, которые вы делаете внутри аккаунта;

  • инфлюенсеры и различные кооперации с ними;
  • таргетированная реклама.

Если вы хотите постоянно набирать новых подписчиков и генерировать продажи товаров и услуг, то вам необходимо использовать все эти блоки. При этом на чем концентрировать свои силы – покажет только тестирование. У кого-то лучше заходит таргет, у кого-то реклама у блогеров, а некоторые хорошо выезжают на красивом визуале в аккаунте. А теперь подробнее про то, что входит в вышесказанные блоки.

Действия внутри аккаунта

Перед тем как начать продвигаться, любой аккаунт необходимо «упаковать». Это значит, что вам нужно определиться с тем, какую функцию должен выполнять аккаунт, что для этого нужно и затем, оформить профиль соответствующим образом. Как это сделать:

Анализ конкурентов

Прежде всего, необходимо понять, как обстоят дела в вашей нише. Какие у вас есть конкуренты в соцсети? Популярны ли они? Какой контент у них в аккаунте, какая стратегия ведения? Проанализируйте что пишут в комментариях пользователи и как им отвечает аккаунт. Выберите несколько самых основных конкурентов и следите за их аккаунтами постоянно.

Предупреждаем сразу – для полноценного анализа конкурентов потребуется доступ к платным сервисам. Ограничиваясь бесплатными инструментами, невозможно получить полной картины.

Стратегия ведения профиля

Любой более-менее серьезный бизнес или блогер, должен иметь стратегию того, как он будет вести и продвигать свой профиль. Чтобы легче было ее составлять, ответьте на такие вопросы:

  • Кто ваша целевая аудитория (ЦА)? Подробно распишите их половозрастные и соцдемографические характеристики. Подробнее про то, как составлять портрет целевой аудитории мы рассказываем у себя на сайте.
  • Что привлекает вашу ЦА? Какие посты ей интересны? Какие форматы заходят лучше? Если не можете определиться – подсмотрите у конкурентов.

Упаковка аккаунта

После того как вы подготовили стратегию и проанализировали конкурентов, настало время упаковывать профиль. Instagram – это социальная сеть, где все решает визуальная составляющая, поэтому первое о чем стоит озаботиться – это красивые, профессиональные фотографии. Вы можете быть интересными и полезными, но если фотографии не цепляют взгляд, то зашедший с рекламы человек просто не останется в аккаунте. Поэтому озаботьтесь тем, чтобы красиво и функционально оформить аккаунт. Кроме этого, не забывайте про такие пункты оформления профиля:

  • Красивое и понятное имя.
  • Фото профиля – пусть аватарка будет простой и понятной.
  • Описание профиля – краткая и понятная информация о вас.
<p>Примеры красиво упакованных аккаунтов</p>

Примеры красиво упакованных аккаунтов

Ведение профиля

Первое время вы будете выкладывать посты, согласно контент-плану, но через некоторое время придется его скорректировать. Если вы пробовали разные форматы, экспериментировали, по-разному пытались вовлекать подписчиков, то у вас должна была накопиться некоторая информация по результативности.

Кстати, не так давно западные исследователи, изучили какой именно контент пользователи хотят видеть в соцсетях:

Что из себя сегодня представляет продвижение в Instagram

Т.е. больше всего людей интересуют посты о скидках или распродажах (72%); контент, что рассказывает о новых товарах или услугах (60%); или обучает чему-то (59%).

Какие еще действия с аккаунтом важны для продвижения профиля:

  • Время поста. Можно использовать специальные сервисы аналитики чтобы понять, когда и в какое время происходит больше всего взаимодействий с публикациями и во сколько больше всего онлайн.
  • Хештеги. Люди подписываются на определенные хештеги и если у вас достаточно популярные публикации, то вы получите дополнительные просмотры.
  • Геометки. Примерно такая же ситуация, что и с хештегами – люди часто ищут публикации рядом с собой или определенным местом.

Также налегайте почаще на сторис и live-трансляции. Как показывают последние исследования, многие бренды до сих пор игнорируют их. Будьте оригинальными и сможете откусить хороший кусок аудитории у тех, кто полагается только на ленту обновлений.

Что из себя сегодня представляет продвижение в Instagram

Инфлюенсеры

Influencer Marketing – довольно эффективный способ сделать так, чтобы о вас и ваших товарах узнало как можно больше людей. Большинство западных брендов работают именно в этой стезе – покупают рекламу у блогера или присылают ему товар на обзор.

Заказывая нативную рекламу и других блогеров, вы, во-первых, охватываете его активных подписчиков, а во-вторых, получаете авторитет этого аккаунта.

Что из себя сегодня представляет продвижение в Instagram

При этом нужно тщательно подбирать аккаунты для рекламы, чтобы не наткнуться на блогера, который накрутил себе тысячи подписчиков. Прогоните его аккаунт через специальные сервисы, чтобы понять, сколько у него реальной аудитории. Также посмотрите, какая аудитория подписана на профиль и как она взаимодействует с другими рекламными постами.

Кроме рекламы за деньги, существует еще и возможность бесплатно пиарить аккаунты друг друга – т.н. взаимный пиар. От вас требуется прорекламировать другого блогера в ответ на его рекламу.

Giveaway, лайктаймы и марафоны

Giveaway – конкурсы в Instagram всегда были эффективным и популярным методом раскрутки аккаунта.

Лайктайм – поднятие активности в аккаунте за счет координированных лайков определенным постам. Плюс – данный метод может вывести ваши посты выше в алгоритмической ленте.

Марафоны – объединение нескольких аккаунтов для проведения двух предыдущих и других активностей.

Официальная реклама

Продвижение в Instagram не может быть полноценным без таргетированной рекламы. Число пользователей социальной сети в прошлом году перевалило за 1 млрд человек и платформа предоставляет самые разные инструменты и форматы для того, чтобы информация о вас достигла этих людей.

Но настройка таргета – это отдельная большая тема, которую мы затронем в другой раз.

Как еще можно продвигать профиль, не прибегая к другим аккаунтам или таргету

Лайки, подписки и комментинг. Instagram не запрещает вам лайкать, подписываться или оставлять комменты в других аккаунтах, только если вы не делаете это через сторонние сервисы (или вручную спамите). Но тем не менее до сих пор очень много аккаунтов используют «автоподписку» или «автолайкинг», а также можно увидеть кучу комментариев «Как круто», «Красивое фото», «Молодец!».

Что из себя сегодня представляет продвижение в Instagram

Заключение

Продвижение бренда в Instagram – это сложный комплекс мер, которые необходимо постоянно тестировать и анализировать. Что именно зайдет у вас – будет известно только после того, как попробуете различные методы и способы продвижения.

1919
16 комментариев

Честно говоря, никогда не видел коммерческих аккаунтов, оформленных, как в примере с собачками. Мне кажется, если бы все действительно придерживались такой философии ведения бизнес-страничек, мы бы жили в идеальном эстетически прекрасном мире:)
Но это, увы, нет так)

3
Ответить

Эстетичные картинки и ПРОДАЮЩИЕ картинки - это обычно немного разные вещи. Картинки, которые вызывают нежную любовь дизайнера и всех, кто их создавал, как правило проходят мимо фокуса внимания тех, кто должен платить деньги за товар. Вообще не цепляют, растворяясь в общем белом шуме глянца и мимимшек, которым переполнен Рунет...

3
Ответить

Ну это же примеры как бы было идеально) К чему стоит стремиться. К сожалению, не каждый понимает это, а те кто понимает, не всегда имеют средства для профессиональных фотографий.

Ответить

Спасибо :)
Но подсказали бы тогда сервисы по аналитике. Люди работающие в данной сфере их конечно знают, но данная статья явно не для них :)

1
Ответить

Сначала пользовались Picalytics - один из самых популярных, но в процессе у нас возникла одна странность - количество подписок/отписок не совпадало с реальным абсолютным приростом. Т.е. пришло за определенный период 500 человек, в сервисе показывало 800 подписавшихся и 500 отписавшихся. Где еще 200 пришедших? Поэтому с него ушли на LiveDune - пока что все данные сходятся + тут же можно проверять блогеров на накрутки. По функционалу они очень похожи.

3
Ответить

Работаю с блогерами и, кстати, не могу назвать гивы албсолютно нерабочим иструментом.
Многие топы с качественной, реально вовлеченной аудиторией, регулярно набирают гивах подписчиков.
И дальше есть 2 пути: или массовая отписка, или блогеры цепляют контентом и подписчики остаются. И это не сказки инстаграма. Регулярно наблюдаю такое в качественных аккаунтах.

2
Ответить

Всё что описано по сути тоже самое, что и было 2-3 года назад) ну затронуты гивы, ну а толк от них, если там аудитория не заинтересованная?))

1
Ответить