Поиск по товарам в «Яндексе» — как бесплатно увеличить трафик интернет-магазина за несколько дней

Прямо сейчас любой интернет-магазин может бесплатно увеличить поисковый трафик на 5–30% за счет нового предложения «Яндекса». Это самый полный гайд по продвижению в «Поиске по товарам» в Яндексе.

Поиск по товарам в «Яндексе» — как бесплатно увеличить трафик интернет-магазина за несколько дней

Содержание

В агентстве «СЕО-Импульс» мы тестируем разные подходы для получения органического трафика. Яндекс недавно анонсировал Y2, но мы давно пользуемся новинками, о которых рассказывали представители поисковика. В статье пойдет речь о том, как с помощью «Поиска по товарам» бесплатно увеличить поисковый трафик любого интернет-магазина.

1. Что такое «Поиск по товарам»

Это отдельный вариант поиска в выдаче Яндекса, точно также как поиск по картинкам или по видео. Это новая вертикаль, которая способна привлекать дополнительный трафик с органики. Суть состоит в том, что Яндекс агрегирует данные о товарах различных магазинов и предоставляет информацию о них уже прямо в выдаче.

В поиске вы можете отфильтровать предложения по параметрам, сравнить стоимость, посмотреть динамику цен и наличие нужного размера/цвета. Пока покупки совершаются через интернет-магазины. Вероятно, в будущем, покупать можно будет, непосредственно, в поиске Яндекса.

2. Где показываются товары

Отдельный вариант поиска – «Товары».
Доступен на десктопе и на мобильном устройстве. Здесь часто над основным поиском бывает реклама Яндекс.Директа в формате «Товарная галерея». Она не имеет отношения к данным, передаваемым через Яндекс.Вебмастер по программе «Товары и предложения».

Поиск по товарам в «Яндексе» — как бесплатно увеличить трафик интернет-магазина за несколько дней

Отдельный встроенный блок в органике
Дополнительный блок на 1-ой странице органической выдачи Яндекс, состоящий из 2-6 торговых предложений на десктопе и 4-10 товаров на смартфонах. Ниже расположена кнопка «Показать все» - она уже переводит в «Поиск по товарам».

Поиск по товарам в «Яндексе» — как бесплатно увеличить трафик интернет-магазина за несколько дней

Отдельный блок товара на 1-ом экране выдачи
На десктопах его можно увидеть справа от органической выдачи, когда введен запрос по конкретной модели. На смартфонах располагается сразу после «Товарной галереи». Показываются ссылки на страницы интернет-магазинов.

Поиск по товарам в «Яндексе» — как бесплатно увеличить трафик интернет-магазина за несколько дней

Это самый агрессивный блок – здесь вы получаете нулевую позицию. В таком расположении можно сразу попасть на страницу конечного продавца. Фактически, это захват еще 1-ой позиции в органике. В иных случаях переход на сайт продавца осуществлялся через «прокладку» Pop-up.

Расширенный сниппет
Страницы с товарами, которые участвуют в «Поиске по товарам» также получают отображение дополнительных данных (цена и картинка) в поисковом сниппете. Ранее так было для товаров, размещенных на Яндекс.Маркете.

Поиск по товарам в «Яндексе» — как бесплатно увеличить трафик интернет-магазина за несколько дней

Иногда ошибочно думают, что результаты «Поиска по товарам» можно увидеть:

  • В основном поиске в блоке над контекстной рекламой
  • В поиске по картинкам
  • В подсказках Яндекс.Советника

Это не так – туда попадают данные из «Товарной галереи» Яндекс.Директа и результатов поиска на Яндекс.Маркете

3. Как попасть в «Поиск по товарам»

1. Создать фид данных в формате YML по требованиям Яндекс

2. Добавить в Яндекс.вебмастер в разделе: «Товары и предложения» -> «Источники данных»

3. Указать настройки показа в регионах

4. Пройти модерацию от Яндекса (сотрудники звонят и заказывают товары, сверяют наличие, сравнивают цены и условия доставки, проверяют юридические данные).

На этом все. Пройти модерацию просто. Если будут какие-то изменения, рекомендую отслеживать их в самом Яндекс.Вембастере. Когда не прошли с 1-ого раза, можно пробовать еще, но только через 2 недели.

Полное исключение магазина с его блокировкой было только при выявлении продаж товаров-реплик. Если продается «серый товар», то есть вероятность навсегда покинуть эту программу.

Поиск по товарам в «Яндексе» — как бесплатно увеличить трафик интернет-магазина за несколько дней

Так как большинство e-commerce в России создано на базе 1С-Битрикс, то это самый популярный плагин для формирования YML-фида. Решение - бесплатное, с полным пакетом нужных настроек. Он же подходит для Яндекс.Маркета.

4. Частые ошибки

За время работы с разными проектами, накопился багаж частых ошибок, из-за которых фид сформируется неверно, или вас отклонит ручная модерация.

1. Названия файлов-картинок товаров включают кириллицу или пробелы

2. Не указана родительская категория товаров или указана более 1 раза

3. Товары есть в фиде, но на сайте их статус «нет в наличии» или «под заказ»

4. Обновление цен на сайте не синхронизировано с фидом

5. Товар нельзя купить поштучно, есть минимальное число в заказе

6. На странице товара нельзя оформить заказ (нет кнопки корзины или покупки)

7. Менеджер при звонке говорит, что товара нет в наличии

8. Менеджер при звонке называет некорректные условия доставки

9. На сайте не указаны или указаны недостоверные юридические данные

10. В течение 2-ух часов никто не подтверждает заказ

11. На телефон в рабочее время дважды недозвонились

Не натыкаясь на эти грабли, магазин легко пройдет модерацию. Также ежемесячно сотрудники Яндекс повторно проверяют сайт. В случае обнаружения указанных ошибок, блокирует фид.

5. Как проверить – что все заработало

1. Если вы пройдете модерацию, то статус фида будет «Без ошибок». Также может быть «Заблокировано» какое-то количество товаров. Значит, что часть товаров не будет отображаться в поиске – другая часть будет работать без ограничений.

Поиск по товарам в «Яндексе» — как бесплатно увеличить трафик интернет-магазина за несколько дней

2. Через 3-6 дней при поиске по конкретному названию товара в заданном регионе в «товарном поиске» вы видите предложение своего магазина.

3. Яндекс.Метрика начинает фиксировать трафик – для этого можно кликнуть на значок в Вебмастере. Нужно, чтобы счетчик метрики был синхронизирован с Вебмастером.

6. Как прокачаться в «Товарном поиске»

Среди сотен конкурентов нужно уметь выделяться. Ниже приведены все способы повышения видимости.

1. Подходящая картинка.
Однотонный фон, четкое понятное изображение. На картинке ниже указано - как делать НЕ НАДО.

Поиск по товарам в «Яндексе» — как бесплатно увеличить трафик интернет-магазина за несколько дней

2. Корректное название товара.
Полное название товара с указанием производителя и модели.

Варианты хороших заголовков
Смартфон Apple iPhone 11 Pro 512 ГБ RU, серый космос
Сервировочный столик на колесах SIMPATY вишня
Настольная лампа с абажуром Reluce E14 16111-0.7-01DY

Вариант плохих заголовков
№ 17 DoctorWasser 1.5 л. (6 бут.)
Наполнитель гигиенический "Katzencharme"
Стойка

3. Заполненное описание на основе параметров фильтрации
Товары с описанием попадают в большее число выборок фильтрации. Такие торговые предложения чаще находят пользователи при вводе запросов с «длинным хвостом» в основном поиске. Лучше писать, включая ключевые фразы, которые содержат описание характеристик товара. Нужные характеристики можно посмотреть прямо в «поиске по товарам».

Поиск по товарам в «Яндексе» — как бесплатно увеличить трафик интернет-магазина за несколько дней

Описание данного продавца хорошо структурировано, поэтому по запросу с длинным хвостом его карточка в зоне видимости.

Поиск по товарам в «Яндексе» — как бесплатно увеличить трафик интернет-магазина за несколько дней

4. Загрузить максимальное число характеристик
Чем больше мы загрузим характеристик товара, чем больше шансов (даже без описания) попасть в различные выборки фильтра. Оптимально будет посмотреть – какие наборы характеристик по нужным товарам есть в выдачи и составить их у себя. Основные характеристики заполняем обязательно, остальные по желанию.

5. Использовать зачеркнутую цену
Передавайте параметр «Old Price», который минимум на 20% превышает текущую цену. Выделяйтесь на фоне конкурентов

Поиск по товарам в «Яндексе» — как бесплатно увеличить трафик интернет-магазина за несколько дней

6. Пройти верификация магазина
Для получения значка «верифицированный магазин» достаточно не допускать описанных ранее ошибок. В Яндекс.Вебмастере нажать кнопку «Получить». Проверка займет 3-5 рабочих дней. Если все отлично, то в Яндекс.Вебмастер и в поиске вы увидите значок Верификации.

Поиск по товарам в «Яндексе» — как бесплатно увеличить трафик интернет-магазина за несколько дней

7. Прокачать рейтинг в Яндек.Картах и Яндекс.Браузере
На формирование рейтинга магазина влияют отзывы с Яндекс.Карт и Яндекс.Браузера. Если там плохой рейтинг, то пользователи увидят плохие отзывы о вас и низкий рейтинг магазина. Это автоматически понижает сайт.

Поиск по товарам в «Яндексе» — как бесплатно увеличить трафик интернет-магазина за несколько дней

8. Получить «Статус» магазина
Если получать достаточный трафик с SEO (не новый магазин), то Яндекс покажет, что у магазина есть постоянная аудитория. Быстро получить этот значок нельзя – но это приятный бонус для тех, кто уже имеет SEO-трафик и заходит в «поиск по товарам». Если есть несколько тысяч трафика в месяц в Яндексе, то такой значок, вероятнее всего, вы получите сразу.

Поиск по товарам в «Яндексе» — как бесплатно увеличить трафик интернет-магазина за несколько дней

Крупные игроки могут рассчитывать на значок «Популярный магазин». Здесь мы говорим о трафике в несколько десятков тысяч в месяц в Яндексе.

Поиск по товарам в «Яндексе» — как бесплатно увеличить трафик интернет-магазина за несколько дней

9. На картинке писать спец. предложение (серый метод)
Пока еще работает. Можно на картинке товара указать ваше УТП на фоне конкурентов.

Поиск по товарам в «Яндексе» — как бесплатно увеличить трафик интернет-магазина за несколько дней

7. Как работать с поддоменами

Если у сайта есть поддомены, то делать 1 фид для основного домена и показывать его по всей России – неверное решение. Таким образом, мы будем «отъедать» поисковый трафик у поддоменов, который нужен для развития в органики. Часто не обращают на это внимание, но это важный фактор, если у магазина есть несколько десятков поддоменов.

Правильный путь – это генерация YML-фидов под каждый поддомен. А в рамках основного домена исключать показы в тех регионах, в которых созданы региональные поддомены.

8. Как смотреть трафик

1. Если Вебмастер и Метрика расположены на одном аккаунте, то достаточно щелкнуть по иконке счетчика.

Поиск по товарам в «Яндексе» — как бесплатно увеличить трафик интернет-магазина за несколько дней

2. В самой Яндекс.Метрике: Источники -> Поисковые системы. Далее выбрать вкладку «Поиск по товарам»

Поиск по товарам в «Яндексе» — как бесплатно увеличить трафик интернет-магазина за несколько дней

Для удобства работы в последующем мы рекомендуем создать виджет на главной странице метрике. В последующем мы сможем быстро оценивать эффективность этого канала трафика.

Поиск по товарам в «Яндексе» — как бесплатно увеличить трафик интернет-магазина за несколько дней

9. Насколько эффективен «Поиск по товарам»

Пример 1
Простое внедрение, у части товаров было грамотно наполнено описание. Около 1100 трафик по Яндекс в месяц. Дополнительно 300 посетителей выдает «Поиск по товарам». Прирост по каналу около 20%

Поиск по товарам в «Яндексе» — как бесплатно увеличить трафик интернет-магазина за несколько дней

Пример 2
Внедрение без хорошей текстовой проработки. Простое подключение модуля 1С-Битрикс со дефолтными настройками у более «мощного магазина» В сезон около 50 000 своего трафика по Яндекс. Товарный поиск выдает около 2 000. Прирост бесплатного трафика по каналу около 4%.

Поиск по товарам в «Яндексе» — как бесплатно увеличить трафик интернет-магазина за несколько дней

Пример 3
Тут специально прорабатывались характеристики, значительная часть описания, внедрялись старые цены. Магазин проходил верификацию, наращивали рейтинг. Сайт посещают около 125 000 посетителей по десктопному и мобильному Яндекс. Еще 20 000 дает товарный трафик. Прирост бесплатного органического трафика порядка 15% на уже раскрученном ресурсе.

Поиск по товарам в «Яндексе» — как бесплатно увеличить трафик интернет-магазина за несколько дней

Если смотреть динамику, то видим постоянный рост после проработки той или иной категории. А также это коррелирует с развитием самой программы в поисковике Яндекс. Становится больше блоков, куда попадают товары.

Поиск по товарам в «Яндексе» — как бесплатно увеличить трафик интернет-магазина за несколько дней

10. Выводы

1. Добавление сайта в «поиск по товарам» 100% даст дополнительный бесплатный трафик. Величина варьируется в районе 5-30% в зависимости от проработки фида и конкуренции в тематике.

2. Если магазин уже имеет поисковый трафик по товарам в несколько тысяч в месяц, то после выкладки прирост в рамках месяца составит 10-15%. После проработки фида по указанным выше пунктам, прирост может составить 15-20%.

3. Конверсия такого трафика в большинстве случаев выше, чем конверсия на поиске Яндекса. Соответственно, даже прирост пользователей на 8% может увеличить оборот на 13%.

4. Проекты также получают красивые поисковые сниппеты. Это влияет на CTR в органике. Еще один плюс, который позволяет привлекать больше бесплатного трафика.

5. Есть возможность получить нулевую позицию в основном поиске по конкретным товарам. Данных пока мало, но, очевидно, что это здорово увеличит органический трафик.

77
5 комментариев

Спасибо за статью.
Не согласен с вашей мыслью о том, что:
"Это новая вертикаль, которая способна привлекать дополнительный трафик с органики"
Конкретно в моих проектах товарная выдача уводит органический трафик на себя, в следствии чего падает кол-во лидов с SEO. Особенно это заметно в нише автозапчастей.
Просадка достигла 60%. Хотя сайт как был в топе, так и остался.

Ответить

Ваши наблюдения не противоречат суждению, описанному в статье. Например, цифры условные. Если есть 100 пользователей - ранее 90 шло в классический поиск и еще 10 в иные вертикали. Сейчас, пойдут 75, 15 в поиск по товарам и 10 в иные вертикали.

Из 75 на поиске, еще 5 уйдут во встраиваемый блок поиска по товарам. Если вы ранее стояли в ТОП-3 и получали CTR 10% от 90 человек (9 переходов). Сейчас это CTR 10% от 70 человек (7 переходов). Но вы можете встать в топ товарного поиска и иметь CTR 15% от 20 пользователей (3 перехода). Итого 7+3=10. А было 9=)

Другое дело - что надо занимать топ и там, и там. Что сложнее. Но в случае неудачного исхода (вылета из топа классического), у вас не 0 переходов, а 3. Диверсификация каналов трафика...

Ответить

Спасибо за статью, есть ли данные по такому предположению, что Яндекс загрузил товарные предложения из фида и в дальнейшем их не обновляет? После дополнительной текстовой проработки, трафик не увеличился.

Ответить

Инфы в статье очень мало

Ответить

Спасибо за комментарий. Старался осветить все аспекты. Укажите, пожалуйста, по какому именно пункту Вам недостаточно инфы. Возможно, смогу тут ответить.

Ответить