Как справиться с этими сложностями? На помощь приходят регламенты!
Мы много времени и ресурсов потратили на создание базы знаний, в которой размещаем регламенты по всевозможным задачам. Каждый процесс должен быть описан регламентом и регламент обязателен к исполнению любым сотрудником: от собственника до менеджера. Каждую неделю у нас проходит онлайн-совещание в формате ретроспективы. Мы проговариваем сложности, которые возникают у команды за прошедшую неделю, выявляем, как эти сложности убрать и улучшаем наши регламенты.
В практике одного из наших партнеров был кейс, когда инженер не выполнил регламент и поэтому релиз не был принят клиентом. Почему? Инженер не справился с задачей из-за того, что он неверно оценил трудоемкость задачи. Это повлекло потерю клиента и негативный отзыв.
«Если не знаешь, как реализовать то, что хочет клиент-отказ от сделки»… А как же приобрести опыт, если отказываться от новых задач? Клиент ведь не может знать, как он хочет, он может только знать, как ему хотелось бы, чтобы выглядел итоговый результат. Нет такого, что Вы даете себе и клиенту тестовое время (Вы пробуете, получается или нет, а клиент пытается понять, то ли это, что он хотел) и по итогам (не больше недели) определяйтесь, беретесь Вы за задачу или нет?
У нас огромный пласт внутренних задач по Пинкит. Это наиболее оптимальная стратегия где обучение проходит по отдельной СКРАМ группе по оптимизации внутренних задач.