Как провести простую встречу по итогам года на всю компанию и ничего не упустить

Многие проводят ежегодные стратсессии топ-менеджмента, но не все делают это правильно. В этой статье попробую дать ключи к тому, что надо не растерять на пути к осведомлению.

Зачем и кому проводить годовое собрание

Такое мероприятие точно нужно, если в вашей компании больше 20 человек, хотя и для совсем маленького штата тоже полезен хотя бы урезанный вариант. Смысл мероприятия в том, чтобы люди, выполняющие разные функции, знали, что происходит в условном соседнем кабинете. Это даёт возможность понимать, какие цели преследуют коллеги, принося вам свои задачи, и почему они могут не хотеть делать очевидные, казалось бы, вещи.

Как проводить

Если ваша команда не разлетелась по городам и странам необратимо, попробуйте всё-таки собрать руководителей оффлайн. В идеале - не в офисе, забронируйте конференц-зал в отеле, это не так дорого стоит, но позволяет людям сконцентрироваться на собрании и не отвлекаться на задачи, которые в офисе, кажется, лезут из всех стен. Если же решили проводить онлайн, пусть у всех будет включена камера на протяжении всего собрания. Это даст возможность спикерам видеть реакции слушателей, а слушателям не даст соблазна отвлечься.

Статьи с фоточками вы читаете лучше, а <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=http%3A%2F%2Fpotemina.com%2F&postId=569403" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">ссылка на мой сайт</a> ещё никому не вредила
Статьи с фоточками вы читаете лучше, а ссылка на мой сайт ещё никому не вредила

Кого собирать

В первую очередь, руководителей. Бухи и продажи, маркетинг и склад, HR и IT, производство и логистику, пройдитесь по оргструктуре и возьмите по одному человеку, который отвечает за важные мышцы компании.

О чём говорить

  • Какие цели ставили на текущий год
  • Что удалось и в каком объёме
  • Какие сделали выводы
  • Какие цели ставим на следующий год
  • Одна главная цель на следующий год
  • Кто и что может нам помочь в достижении этих целей

Как говорить

Попросите спикеров подготовить презентации. Дайте им шаблоны по той структуре, которую я дала заголовком выше, найдите крайнего, который всё это вычитает и прикинет, уложится ли человек в отведённое время и всех ли слайдов вообще хватает, и определитесь с порядком и таймингом.

Обычно на человека нужно от 20 до 40 минут, из них 15-25 - это речь, остальное время нужно отвести на вопросы из зала. Первым обычно выступает генеральный директор и/или собственник. Если при таком тайминге вы стоите перед выбором, 8 часов выступлений в один день или два дня по 4, выбирайте второе: после каждых 3-4 докладов надо делать перерыв, иначе аудитория начинает воспринимать доклады как белый шум.

Как работать с вопросами

Нормальная практика иметь на встрече секретаря, которому слушатели отправляют в мессенджер свои вопросы по ходу собрания. В таком случае секретарь в конце выступления может задать спикеру вопросы, а в конце встречи в итоговом письме дать список вопросов, на которые не успели ответить.

Чем всё это должно кончиться

Программа минимум - отправить всем завершающее письмо со следующим содержимым:

  • Благодарность за участие
  • Ссылка на презентации спикеров
  • Карта целей компании, основанная на докладах
  • Список вопросов, которые не успели задать
  • Список задач, которые появились в процессе (например, продажам и маркетингу определить методику прогрева)

Текст этого письма желательно не потерять и прикрепить к уведомлению о собрании в следующем году.

Вам надо решить

  • Где проводить собрание
  • Когда это сделать
  • Кто будет выступать и в каком порядке
  • Надо ли кого-то позвать, кто не будет спикером, но должен точно услышать всё, о чём пойдёт речь
  • Кто может взять на себя своевременный сбор и вычитку презентаций
  • Кто может прописать тайминг собрания и кто будет следить за его соблюдением
  • Показывать ли ход собрания и/или его результаты линейным сотрудникам

В этом году я буду проводить две такие встречи для своих клиентов. Я беру на себя самый нудный функционал организации контента и проверки его качества, модерации в процессе, сбора данных в конце мероприятия и рассылки писем. Если в вашей компании это может взять на себя HRD или лучший в мире ассистент генерального директора (Настя, привет!), смело идите к нему за помощью, вы точно справитесь. И пусть вам поможет эта статья:)

1616
5 комментариев

встреча по итогам года важна, но главное не затягивать, чтоб всем участникам было интересно и никто не зевал, разбавлять выступление шутками или чем-то, что взбодрить коллектив, вот что я считаю необходимым в таких собраниях

2
Ответить

Как провести простую встречу по итогам года

Написать нормальное и понятное письмо, чтобы не отвлекать людей от работы.
PS. В конце письма не забыть написать про корпоратив и новогодние подарки

1
Ответить

Чтобы не отвлекать людей от работы, удобно вообще с ними не разговаривать:)

1
Ответить