Всем привет! Давно ничего не писали о «Пачке». Сегодня расскажем о том, что произошло с нами в 2022 году и что мы планируем делать дальше.Пачка снова мессенджер, а не CRMПервая версия нашего мессенджера появилась в 2014 году. На тот момент у российских компаний не было острой потребности в таком софте, и мы развернулись в сторону CRM-систем. Мессенджер мы не забрасывали, но воспринимали его как один из разделов нашего основного продукта.В этом году ситуация сильно изменилась. Весной заблокировали Instagram (признан экстремистским и запрещен в РФ), что сильно ударило по нашему ключевому разделу — обращениям, в который собирались все сообщения и заявки из социальных сетей. С учетом ухода Slack и других иностранных компаний из России мы решили вернуться к истокам и снова развернулись в сторону мессенджера.Мы не хотим делать аналог Slack или просто корпоративный мессенджер. Наше видение — сделать лучший мессенджер для современных команд.Современные команды — это гибкие, распределенные и кросс-функциональные команды, которые постоянно меняют подходы к работе. Это может быть и маленькая и большая команда, главное, чтобы она была открыта к изменениям.В последние пару лет подход к работе у таких команд круто изменился.Всё общение ушло в онлайн. Теперь редкость, чтобы в офисе была вся команда.Темпы общения увеличились.Мы общаемся с бóльшим количеством коллег.Практики и инструменты должны соответствовать этим изменениям. По нашему опыту, это не всегда так. В этом году мы начали работу над новыми инструментами, которые будут соответствовать реалиям времени. Первые в нашем фокусе оказались треды.Сквозные треды, которые заменили личные и групповые чатыРанее мы работали в личных чатах и беседах. Но это не всегда было удобно:Трудно быстро обратиться к тем кого нет в чате.Неудобно общаться с людьми, с которыми у тебя вообще нет чатов, но возник вопрос, который нужно решить.Много посредников среди членов команды, общение превращалось в бадминтон из сообщений. Сотрудник постоянно передавал цепочку сообщений и контекст из чата в чат.Если взять каждый из пунктов по отдельности, то их сложно назвать проблемами, но когда это все повторяется изо дня в день по несколько раз, это становится неудобным. Нам стало интересно придумать решение, которое бы упростило этот процесс.Таким решением стали сквозные треды, которые работают на всю команду: можно в любом месте упомянуть сотрудника, он сможет ответить, но при этом не получит доступ к чату. Как это меняет работу современных команд:Общение становится по-настоящему прямым и без посредников.Не нужно думать, как связаться с человеком, занят он или нет, хорошо знакомы вы или нет. Не нужно приветственных сообщений и новых личных чатов. Видите, что вопрос касается его — отмечаете и все.Легко работать, если команда кросс-функциональна. Не нужно плодить чаты, стороннего специалиста можно отметить в треде.Асинхронность. Вопрос в треде сохраняет контекст и не отвлекает человека необходимостью немедленного ответа.Сломать привычку перенаправлять сообщения по сто раз туда-сюда было очень сложно. Но после того, как ты делаешь это первый раз, возникает “вау эффект”. По-другому работать становится очень тяжело.Мы подробно разбирали принцип работы сквозных тредов в последних статьях Пачки.Не только маленькие digital-компании, но и корпорации, вузы и НКОПачка раньше сильно зацикливалась на одну аудиторию: это был либо малый бизнес, либо маленькие креативные digital-команды. Но современные команды бывают разные. Современные ребята работают и в вузах, и в крупных компаниях, и в некоммерческих организациях.Мы начали получать много запросов из этих сфер, и нам стало интересно научиться работать с такими компаниямиВ первую очередь мы решили сделать скидку 75% для образования и НКО.Далее мы проработали необходимые возможности, которые требуются крупным организациям:Возможность подключения SSO;Видеозвонки до 100 человек;Статусы сотрудников;Новые способы управления сотрудниками: через API и Active Directory;Двухфакторную аутентификация через приложения с генератором временных уникальных кодов.В конце концов мы стали активно продвигать Пачку на эту аудиторию и достигли больших результатов. На данный момент в нашем мессенджере более 50.000 пользователей. Еще с несколькими компаниями сейчас идут переговоры. С уверенностью можем сказать, что в Пачку без особых проблем сможет переехать целый университет.Тестировать Пачку стало быстро и простоВ 2022 году мы сфокусировались на первом опыте работы сотрудников в Пачке. В прошлом году мы остро ощутили очевидную вещь: недостаточно просто привлечь пользователей, нужно их заинтересовать и удержать.Для решения проблем первого опыта мы разработали механизм импорта из различных мессенджеров, переосмыслили формат тестирования, расширили поддержку.Переезд из Slack и Mattermost в ПачкуВ марте 2022 года Slack начал блокировать и удалять рабочие пространства российских компаний, находящихся под санкциями. Остальных российских пользователей руководство сервиса обещало перевести с платного тарифа на бесплатный.Компании стали опасаться блокировок и начали искать российские альтернативы. К нам за четыре месяца обратилось более 300 компаний, но даже несмотря на большой спрос, легко перевести компании в Пачку не удавалось. Причиной этому был сложный процесс импорта истории чатов и файлов из Slack. Не каждая компания могла позволить начать все с чистого листа.Осенью мы упростили этот процесс и добавили возможность полноценного переезда из одного сервиса в другой. За два месяца мы перевели из Slack в Пачку несколько крупных компаний, включая МФТИ с суммарным количеством пользователей 40.000+.Все возможности переезда и скидки мы описали в этой статье. Если кратко:Воспользоваться может компания любого размера.Для переноса всей информации (без картинок) нам будет нужен только ваш скаченный архив.Для переноса картинок и прочих вложений понадобится токен специального бота в Slack.Гибкое бесплатное тестирование без ограничений по времениРаньше в Пачке была триал версия на 7 дней. После окончания пробного периода Пачка закрывалась и для продолжения работы необходимо было ее оплатить.Многие компании жаловались, что не успевают протестировать сервис и просили продлить.Мы поняли, что у всех компаний разный темп и необходимо доработать стартовый тариф.Теперь доступ к бесплатной версии Пачки больше не ограничен по времени. Любая компания может приступить к тестированию мессенджера в любой момент после регистрации. Единственное ограничение - 2000 сообщений в месяц. Оно позволяет компании без спешки перейти в Пачку, если она посчитает сервис полезной.Поддержка 24/7 без выходных в TelegramПоддержка часто недооценивается в корпоративном софте, хотя, по нашему мнению, она является такой же важной частью продукта как и разработка с маркетингом.Сейчас команды работают из разных точек мира в условиях постоянных изменений. Им важно получать обратную связь и помощь быстро.В 2022 году мы сильно расширили команду поддержки:Она работает из разных часовых поясов, начиная от Америки и заканчивая Дальним Востоком. За счет этого нам удалось сделать ее круглосуточной.Ответ мы стараемся давать в течение 15 минут, если на это не требуется сторонняя помощь разработчиков.Вся поддержка у нас бесплатна.Всю коммуникацию мы перевели в понятный для пользователя интерфейс Telegram. Регистрация проходит через него, пользователь сразу может получить ответ на свой вопрос прямо в чате.Пачка стала стабильнее, но работы еще многоВ начале года мы вернулись к активному развитию мессенджера. До этого в фокусе была CRM, поэтому мессенджер не всегда соответствовал существующим решениям на рынке. В 2022 году мы доработали почти все необходимое:Открытые каналы;Кастомные статусы;Реакции;Интеграции: Webhook, Gitlab;Мультигости;Корпоративные фичи;Массовые действия;Десктопные приложения;Папка непрочитанных;Закрепленные сообщения.Мы сами понимаем, что работы впереди еще много. Но в конце года решили оглянуться и посмотреть, что уже сделано. Провели небольшое исследование и поняли, что сегодня Пачка лучше всех российских аналогов закрывает базовый функционал.В последние месяцы из-за большого количества запросов значительно выросла нагрузка на Пачку. Мы стали получать много репортов о багахМы решили начать системно работать с негативом и открыто признавать ошибки, писать все как есть. Стараемся мониторить все комментарии, чаты, сообщества и рекламные интеграции и отвечать на критику.Некоторым активным и вовлеченным юзерам мы стали скидывать новые стикерпаки от ПачкиМы знаем, что Пачка имеет ряд багов и неудобств. Сейчас есть проблемы с iOS-приложением и десктопами. Мы над этим активно работаем. В будущем году планируем выпустить публичный роадмап по багам.Будущее ПачкиБлижайшие и долгосрочные планы мы публикуем в нашем открытом roadmap. До конца января планируем реализовать следующие возможности:Удаление сообщений;Бот API;Тёмная тема;Визуальное форматирование сообщений;Кастомные эмодзи и реакции;Возможность отметить чат как непрочитанный.В завершении нашей истории хотели бы узнать, как в этом году изменилось общение в вашей команде?Переезжали ли в другой мессенджер?Внедряли ли какие-нибудь новые подходы в общении в команде?Что хотелось бы улучшить в будущем году?
Первый раз слышу про этот мессенджер
Держите в курсе
Да сделайте уже темную тему, неужели это так сложно...тупо не захожу туда потому что мой макбук выжигает мне глаза по ночам
Вы кстати не пробовали регулировать яркость экрана? Так же можно включить свет в комнате.
Темная тема уже в разработке, скорее всего в январе ее выкатим
а не надо по ночам работать - это защита от выгорания