Как негатив влияет на бизнес

Джобс и Роббинс поясняют, почему не нужно бояться плохих отзывов.

Getty images
Getty images

В Slate вышел материал о том, как писатели реагируют на негативные рецензии в твиттере. Все очевидно: плохие отзывы задевают авторов за живое. Одни чувствуют себя разбитыми, другие бездарными. И только один факт остается без внимания – негатива не избежать.

Сверхчувствительные творцы прекрасного чаще всего – перфекционисты, которые не понимают, что сделанное лучше идеального, а негатив привлекает внимание аудитории. Тоже самое с бизнесом: вместе с хорошим приходит плохое. Эти явления неразлучны.

Возьмем Apple – самый известный бренд планеты. Да, было время, когда уровень фанатизма просто зашкаливал. Но даже тогда существовали ненавистники яблочной продукции. И до сих пор есть те, кто считает андроид более функциональной и доступной операционкой.

Есть и другая категория потребителей. Назовем их "не такие, как все". Эти товарищи готовы возненавидеть продукт за массовость и популярность. Хоть Apple и не раздражает пользователей (разве что ценами), находятся люди, которые осуждают новые айфоны. Да что там, даже у Гарри Поттера есть враги среди маглов. Но такой негатив лишь добавляет популярности бизнесу.

Именно поэтому мы наблюдаем, как мировые бренды стараются повлиять на эмоции клиентов.

Например, недавняя кампания Nike с участием Колина Каперника вызвала так много ненависти среди политических консерваторов, что они жгли кроссовки на камеру и массово заливали ролики на YouTube.

Возмущенные американцы жгли кроссовки и резали носки

Тем не менее, число фанатов спортивной одежды в итоге выросло, а слово "Nike" произнесли не одну сотню тысяч раз в ведущих СМИ по всей планете. Пиар – это любовь.

Личные бренды работают в точности также. Возьмите любую известную личность и вы удивитесь, как много негатива о ней можно найти. Дональд Трамп и его твиты, Тонни Роббинс в Олимпийском за 12 миллионов долларов, Карди Би и драка с Ники Минаж, Илон Маск с косяком в прямом эфире – все это работает на персону, повышая ее рейтинг и значимость в современном мире.

Во всем этом скрывается конечная цель бренд-маркетинга: создавать эмоции. И далеко не всегда положительные.

Подготовлено редакцией НормМаркетинга. Welcome.

1717
21 комментарий