Чуть не бросил проект на этапе MVP, но помогли сами пользователи. Итоги года в DailyGrow

Привет, меня зовут Денис Турушев, я руководитель в DailyGrow, мы помогаем руководителям и директорам по маркетингу автоматизировать повседневные задачи, например получать данные об эффективности рекламы по каждому каналу трафика, в этой статье расскажу как обратная связь от пользователей помогла мне не бросить проект на этапе MVP и найти новые возможности для развития.

Ранние пользователи

Мы начала разработку в январе 2022 и через несколько месяцев была готова бета-версия, я начал предлагать запустить пилотный проект знакомым предпринимателям и в 80% случаев отказывали сразу, еще 15% после демо, но в 5% получились интересные кейсы, руководители решали задачи и оставляли отличную обратную связь.

Часть проблем, которые закрывали уже в первый месяц. Раньше не было регулярной отчетности по рекламе или про нее приходилось напоминать. Не было контроля качества настроек рекламы, т.к. для проверки нужен опыт или аудит от другого специалиста, а сейчас все ключевые показатели под контролем.

Пилотные проекты

После первых внедрений, мы начали встречать кейсы, когда подрядчики больше года воровали бюджет и траты в кабинете просто не сходились с отчетностью.

Руководитель гостиницы никак не контролировал рекламу в Яндекс Директ, только потому что он лично знаком с исполнителем и доверяет ему, но после подключения электронной коммерции и коллтрекинга, оказалось, что бюджет более 100 000 руб в месяц, тратился без единого бронирования.

Таких проектов было много, но для внедрения нужно было провести 3-4 встречи, и самой сложной задачей стало получение доступов от рекламных кабинетов, веб-аналитики и CRM. Часто исполнители до последнего не отдают их для аудита и контроля качества.

В тот момент просто опускались руки, мы делали по 3-4 встречи, чтобы подключить аналитику, показываем проблемы, а в итоге клиент говорит, что и так все нормально, пользоваться не планирую.

Отчет план-факт по рекламе и аналитика по каналам трафика.
Отчет план-факт по рекламе и аналитика по каналам трафика.

Интервью с клиентами

Решением стали именно те 5% клиентов, которые видели ценность в продукте, и он решал их задачи. Я начал спрашивать, а какие еще задачи вам нужно решить. Оказалось, что у большинства компаний есть запрос на работу с отзывами и репутацией компании, удобного инструмента для сбора обратной связи, отслеживания рейтингов и контроля качества просто не было.

Поэтому за 2 недели мы получили предоплату за новый функционал и разработали модуль отзывы. С его помощью мы не только подняли средний чек, но и сократили цикл сделки с 30 до 7 дней.На первой встрече мы выявляем потребность и уже к следующей встрече, у нас был готов личный кабинет с статистикой и виджетами площадок, а также готова к работе форма обратной связи. При этом от клиента, кроме название компании и почты, ничего не нужно.

Пример формы для сбора обратной связи
Пример формы для сбора обратной связи

В результате все хорошие отзывы автоматически попадают на Яндекс Карты, 2ГИС, ProDoctorov и т.д, а все плохие переводятся в службу поддержки для решения проблемы. Компания получает обратную связь от новых клиентов, честные отзывы и растущий рейтинг на агрегаторах.

Например, директор строительной компании ответственно подошел к задаче и всего за 1 день получил более 17 отзывов на Яндекс Картах и 2ГИС, просто разослав короткое сообщение в WhatsApp своим клиентам, а сеть кафе стала получить по 60 отзывов в месяц, разместив QR код на столах с призывом оставить отзыв.

Чуть не бросил проект на этапе MVP, но помогли сами пользователи. Итоги года в DailyGrow

Аналитика по Авито

Один из наших клиентов, руководитель оконной компании поделился, что сейчас в Яндекс.Директ, ВК и SEO все под контролем, но есть еще и Авито с десятками объявлений, и чтобы составить отчет по ним и понять эффективность уходит много времени и сил.
Мы поговорили еще с 10 клиентами, у которых были активные продажи на Авито и поняли, что потребность есть. Разработка прототипа, работа с API и внедрения заняли 2 недели и сейчас данные о заявках уже в личном кабинете.

Чуть не бросил проект на этапе MVP, но помогли сами пользователи. Итоги года в DailyGrow

Единый тариф

Ранее функционал сервиса составляла только аналитика и аудит, это был единый модуль с понятным разделением на тарифы, а отзывы реализованы отдельным микросервисом и изначально мы планировали сделать отдельную подписку.

На этапе внедрения заметили одну интересную вещь, как только модуль работы с отзывами внедрен, клиенты сами спрашивает, а что у вас тут такое, мы проводим демо и в 70% случаях подключаем весь функционал сервиса.

Поэтому в итоге сделали единый тариф от 1 000 руб, куда входит аналитика рекламы, контроль качества настройки рекламы и работа с отзывами и репутацией. Все инструменты органично вписываются в задачи управления маркетингом для руководителя и дополняют друг друга.

Чуть не бросил проект на этапе MVP, но помогли сами пользователи. Итоги года в DailyGrow

Планы на 2023 год

Весь новый функционал в 2022 году, подсказали сами пользователи, мы прислушиваемся к ним, вместе внедряем и исправляем десятки ошибок на бете-тесте, а уже после открываем доступ для остальных. Именно такой подход позволил найти новые возможности для роста и развитие продукта.

Планы на 2023 год от наших пользователей

  • Еженедельный отчет на почту или телеграм.
  • Единый инструмент для CRM-маркетинга
  • Интеграция с сервисами коллтрекинга и рассылок

Мне нравится реализовывать новые идеи, поэтому если в вашем проекте есть задачи в области аналитики, маркетинга или рекламы, буду рад пообщаться лично в телеграм.

Еще я пишу о развитии своего дела в IT. Как нанимать, обучать и выстраивать процессы в компании, делюсь собственным опытом и набитыми шишками. t.me/denturushev

88
1 комментарий

Плюсую, нужный сервис)

Ответить