Казалось бы, я довольно рефлексивный товарищ, но потребовалось много лет, чтобы обнаружить эту эмоцию и научиться хоть как-то ей противостоять. А сколько моих начинаний она загубила, уже не сосчитать. Возможно, что и ваших тоже. Чувак на картинке не даст соврать.
Проблема действительно существует, однако психологические причины совсем иные.
Это не стыд, это опыт. Печальный опыт.
Мелкий предприниматель со своими мелкими предложениями идеальный объект и желанный подарок для любого мелкого человека.
Ну вот представьте на минуту, человек посетил банк где ему популярно объяснили: "Где карту открывали, вот туда и идите". У него списали деньги со счета мобильного телефона за развлекательный контент, а поддержка обещала непременно разобраться уже как месяц назад. В ответ на обращения в гос органы приходят отписки, а взаимодействие с любой крупной компанией строится по простому правилу, неумолимо диктуемому надменным тоном - или вы пользуетесь сервисом на наших условиях или идете на..й.
И тут он натыкается на НЕГО, на мелочь, которая возомнила себе, что сможет написать статью на VC, продать мелкий товар или услугу, или, не дай бох прорекламировать телеграм канал! Вот сейчас-то он оторвется по полной. Выдаст этому зазнайке за все свои обиды и унижения. И начинается, то не так, тут не то, это не подходит, то не устраивает, а вот это должно быть с перламутровыми пуговицами. А иначе тьфу, говно, извините у вас, уважаемый, а не сервис.
В формуле 7х8х9х0=0, НОЛЬ это не ваши умения в определенной области, а восприятие вас вашими клиентами. Вы для них НОЛЬ, т.е. никто, поэтому об вас можно спокойно вытирать ноги. Подсознательно вы это понимаете и сопротивляетесь любым действиям, т.к. как только вы выпустите ваш продукт, все будет как всегда. Подставьте вместо НОЛЬ, например СБЕР + ваши неумелые усилия, которые, как вы считаете, мешают вам достичь желаемого. Сколько раз вы видели как лажают известные бренды? Разве вы перестали ими пользоваться? Психологически люди так и быть, соглашаются, что на них имеет право заработать государство, или крупный бизнес. А тут эта мелочь и НОЛЬ хочет моих денег? А вот и болт ему за воротник.
Учитесь не преодолевать стыд, а условно говоря профессионально сцать в глаза и уши, более политкорретно - самопрезентации себя как уже супер крутого специалиста. Главная проблема хорошего технического работника - синдром самозванца и излишняя скромность, которая не позволяет презентовать себя выше чем ты есть. Кажется, что это и есть стыд, но это другое. Если вы не будете стыдиться - это решит вашу психологическую проблему, и сделает вас спокойным. Также спокойно вы и будете созерцать ваш дальнейший провал, т.к. ваше спокойствие никак не помешает клиентам вытирать об вас ноги и плевать на ваш продукт. С вами станут считаться только если вы сходу будете подавать себя как мирового гуру и единственного эксперта с мировым именем с пачкой дипломов, миллиардами на счету, всем известного гения, который так и быть, снизошел до предоставления сервиса простому человеку. Неприятно? Непривычно? Сложно? А придется...
Похоже, для меня это тот самый случай, когда внимание цепляет публикация, но не столько она сама, сколько надежда найти среди комментариев к ней тот, который окажется наиболее созвучным собственному пониманию ситуации.
отличный пример - парни из бизнес молодости, портнягин и к ним присосавшиеся.