Гибкий офис GSK: ни одного закрепленного места

GSK стала одной из первых компаний в России, кто захотел сделать «гибкий» офис. И архитекторы ABD architects с радостью подхватили эту идею.

Новый офис фармацевтической компании GSK находится в бизнес-центре Аркус III на Ленинградском проспекте 37А корпус 4. В компании работает более 330 сотрудников, но в офисе оборудовано всего 252 рабочих места. Зато есть множество других форматов для работы: 22 переговорных, 25 помещений для индивидуальной работы, 2 закрытые зоны коллаборации, места для временной работы и зоны неформального общения.

Ольга Мелексцева
Ольга Мелексцева

Офис занимает 2 этажа, один из которых полностью рабочий а на втором расположены переговорные и студии разных форматов. Главной дизайн-идеей проекта стал образ лаборатории. Архитекторы создали чистое, легкое пространство, в котором происходят исследования и создаются новые лекарства. В интерьере применены основные брендовые цвета с акцентом на главный ‒ оранжевый.

Open space представляет собой гибкое пространство, где у каждого есть возможность выбора и смены обстановки. Каждый может менять рабочее место хоть каждый день. Сидеть у окна или в мягкой зоне с ноутбуком. Рабочее место можно отрегулировать под себя, и если есть желание, вообще работать стоя.

Также в офисе предусмотрено множество мест для уединенной работы: 18 «focus rooms», где сотрудник может уединиться и сосредоточиться на работе. Чтобы его занять, нет необходимости бронировать - любое свободное помещение доступно вам. В офисе нет отдельных кабинетов и строгой иерархии: топ-менеджеры и руководители так же работают в open space.

focus room Ольга Мелекесцева
focus room Ольга Мелекесцева

На первом этаже находится зона для приглашенных гостей: рецепция, кухня и 5 переговорных комнат. Между ними находятся 3 мобильные перегородки, которые можно передвинуть и трансформировать переговорные в огромное пространство. Сейчас компания полностью отказалась от аренды мест для своих мероприятий, и всё проводится в офисе.

В open space в роли перегородок между отделами выступают подвесные орнаментальные акустические панели. Они поглощают шум и создают камерную, уютную атмосферу.

Одной из самых интересных и популярных зон офиса стала зона неформального общения. Ее украшает стена со стабилизированным оранжево-красным мхом. Натуральный мох – это отсылка к природе, растениям, которыми с древних времен лечат заболевания. Там же располагается кофе-поинт, где всегда собирается много людей. Стена со мхом стала центром притяжения этого пространства и создала ощущение уюта, домашней обстановки.

Компания полностью отказалась от тумбочек возле столов и урн. Вместо тумбочки у каждого сотрудника есть именной локер: утром можно взять свои вещи на рабочее место, но вечером их нужно убрать обратно. Такой распорядок обуславливает идеальную чистоту в офисе и отсутствие беспорядка на столах.

Архитекторами ABD architects была создана уникальная графика, которая также подчеркивает образ лаборатории: изображения пробирок, схем химических элементов в виде матирования на стекле, навигационные таблички в форме таблеток.

Второй уникальной особенностью нового офиса GSK стало применение системы освещения Tunable white. Такая система автоматически регулирует теплоту источника света, а в течение дня свет плавно меняется в зависимости от погоды на улице и времени суток. В утренние часы свет более холодный, что способствует продуктивной работе человека, а к вечеру свет становится «теплее».

Ольга Мелекесцева
Ольга Мелекесцева
Ольга Мелекесцева
Ольга Мелекесцева
Ольга Мелекесцева
Ольга Мелекесцева
Ольга Мелекесцева
Ольга Мелекесцева
1313
14 комментариев

Кто последним на работу пришел — работает стоя.

9
Ответить

Я работал в компании, там были "мобильные рабочие места", которые по идее ни за кем не закреплены. А при переезде выяснилось что народ понаставил себе туда 22'' мониторов, тумбочки и т.д., и место вполне себе уже стационарное ¯\_(ツ)_/¯

А вообще идея "странная", как собрать команду в одном месте, если место могут в любой момент занять? Десктоп использовать не получится. Два монитора надо или всем ставить или никому. Каждое утро и вечер тратится время на уборку стола, ладно у кого вся работа в компьютере, но каково тем кто с бумажками работает? А HR и бухгалтерия у которых шкафы с документами?

8
Ответить

Думаю, Focus room постепенно закрепятся за руководителями. Вроде бы и свободно, но все знают, кто там обычно сидит, и не занимают. Концепт интересный, но в жизнеспособность верится с трудом.

4
Ответить

Комментарий недоступен

8
Ответить

Был на интернатуре в одной крупной компании как раз с гибкими офисами.

В общем на деле этаж был разделён на секции по командам, и по сути был выбор 1 места из 6 в секции.

Усугубляло то, что некоторые девушки (у нас в команде были в основном они, простите) всегда случайно оставляли немытые кружки, шарфы, обувь и тд, таким образом бронируя себе место на следующий день.

Один раз специально занял место одной такой дамы, чтобы проверить, как полиси соблюдается. После этого инцидента она со мной не здоровалась.

Так что идея просто супер, но увы не представляю как и зачем ее внедрять. Хотя очень интересно было бы узнать про лучшие практики.

4
Ответить

Мне кажется это рабочая модель только для сотрудников, которые часто в командировках / на встречах и не требующих мощного стационарного железа. Когда я работал в агентстве - у меня был ноут и абсолютно пустой стол, мне было пофиг откуда работать. Я мог потусоваться в кафе / на диване / в переговорке и работать откуда угодно. Сейчас я тоже частенько работаю с ноута на диване или в кафе между встречами. Но очень люблю возвращаться за большой подъёмный стол с большим монитором и садится на удобный стул, к которому привык.

4
Ответить

Локеры это хорошо, но целый день кружку на столе держать?
Или запрещать кофе/чай на рабочее место приносить?

1
Ответить