Темная сторона целей и KPI. Когда целеполагание мешает бизнесу?

В российских компаниях сложилось убеждение, что цели, KPI — фундамент для построения успешного бизнеса. Многие приписывают целям «волшебные» свойства и ассоциируют их с мотивацией, результативностью команды. Но очень часто компания получает не систему «Офигенно», а систему «Нафиг нужно».

5555

Автор говорит про плохой KPI и рассказывает, как он мешает бизнесу. Сделайте нормальный KPI и живите себе в удовольствие.

Если у вас нет KPI, даже ваш милый домашний продукт превратиться в кашу.

Делать что-то без KPI - это как учиться в университете без факультета и специальности.

4

KPI полезен в крупных фирмах, когда у тебя нет достаточного количества сильных линейных руководителей, которые могут потащить за собой коллектив

2

Добавлю - KPI должны быть правильные и решать не только операционные задачи и влиять на стратегию. Цели должны быть SMARTированы и влиять на Вижн компании. Если есть правильная оцифровка: планов, целей, ролей, видна работа компании не только на бумаге, но и на банковском счете каждого участника.

Делать что-то без KPI - это как учиться в университете без факультета и специальности.Скорее без экзаменов слушать увлекательные истории лектора, точнее не слушать.

Автор скорее путает понятия:
- KPI - всего лишь показатели производительности, отображающие в измеримом виде эффективность бизнес-процессов. Как датчики в автомобиле. Без них, безусловно, сложно ехать: с какой вы едете скоростью? какие обороты? температура двигателя? расход топлива?
- привязка целей компании к достижению определенных цифр по KPI - совсем другое, здесь легко можно накосячить и получить "эффект кобры"