Как «ВКонтакте» убивает себя и сообщества: падение охватов и доходов сообществ из-за «умной» ленты

О том, что происходит с сообществами во «ВКонтакте», как на самом деле работают «умная» лента и лента рекомендаций, кому раздаются огоньки «Прометея» и миллионы охватов, действительно ли руководство соцсети делает её лучше или топит в погоне за сверхприбылью. Разберёмся во всем по порядку.

149149

Вопреки убежденности менеджмента «ВКонтакте», подавляющее большинство создателей пабликов стремится предлагать качественный продукт. И сколько таких пабликов в топ-100? 0?
За последние месяцы в моей ленте в принципе появились интересные паблики, а не как раньше, когда была карусель из ворованых друг у друга мемасов, баянов и прочей хуеты.
Чтобы изучить этот вопрос, я сделал выборку из 20 первых сообществ путем поиска по ключевому слову «наука» через стандартный поиск «ВКонтакте».Чтобы _изучить_ этот подход нужно делать такую выборку регулярно, и, желательно, по разным ключевым словам, а так это просто не несущие никакого смысла цифры.
Но из-за отсутствия опыта плотной работы с сообществами и малой численности ядра аудитории таких пабликов, им нужна или постоянная поддержка со стороны «ВКонтакте»Частично, согласен, поддержка нужна но не постоянная. Какие-то вебинары как вести паблик или ещё что-то такое, с разъяснениями основных ошибок и развёрнутыми ответами на частые вопросы было бы, наверное, не лишне. Ну и продолжать развивать алгоритмы, благодаря которым хоть что-то интересное стало появляться в ленте.
или большая аудитория, которую можно конвертировать в деньгиА знаете откуда она появится? Догадайтесь, если все многомиллионные сообщества, как вы говорите, страдают.

Вообще вся эта херня которую сейчас творят в ленте выглядит как игра в которой вконтакте пытается вывести вперёд именно авторов, а паблики с низкосортным и\или ворованным контентом выкинуть с лодки. Пока, правда, получается не очень, но если смогут это провернуть то это будет прекрасно.

1
Ответить

В ТОП-100 есть много качественных пабликов генерирующих свой контент и людям там нравится, они там почти живут.
Пабликам, которым дают огонёк, нужна постоянная поддержка и никакие курсы по ведению тут ничего не исправят, это бред полнейший. Есть контент который пипл хавает, а есть тот, который никому не нужен. Так вот огонёк в 99.9% случаев дают контенту, который никому не нужен или, который уже есть в ВК в огромном кол-ве в крупных сообществах. Есть мемы с шутейками, есть треш-новости, политика и т.д. Этому нельзя научить на вебинарах))) Это всё уже есть и развивается исключительно за счёт денег, как правило. Существует 0,00000001% крупных сообществ, которые выехали как бы на контенте, но они все как правило "региональные новости" или что-то в этом духе. Все остальные вливают кучу денег в рекламу и никакой прометей это не заменит, никогда.
Ничего они провернуть не смогут, так как ничего не предпринимают нормального. Паблики с копипастой процветают. Те же "Плохие новости". У них уже появилось с десяток крупных клонов, которые тупо рерайтят статью и закидывают её к себе, переодически разбавляя всё это левыми новостями и даже фейковыми, лишь бы хайпануть. В эти клоны вливаются большие бабки и никто с этим ничего не делает. Вот когда их начнут перманентно блокировать, тогда что-то изменится. Но на такой шаг в ВК вряд-ли пойдут, иначе у них всё загнётся там.)

Ответить