Как стоматологической клинике привлечь отзывы на Яндекс-карты и другие геосервисы
Шаг № 4 – буклет или тейбл-тент на стойке регистратуры
99 клиентов из 100 не будет оставлять отзыв на стойке регистратуры, потому что это неудобно. Им хочется побыстрее решить вопрос и уехать.
Наша задача, на данном этапе напомнить пациенту о том, что оставить отзыв – это просто, и что это очень важно для вас. Например, сервис Продокторов, предлагает клиникам свои буклеты:
В такой буклет можно добавить несколько полезных дополнений, например информацию о количестве положительных отзывов, рейтингах и т. д. Можно сделать акцент на определенную площадку (Яндекс-карты, Продокторов, 2ГИС и т. д.)
Например: «Наш рейтинг на сервисе Продокторов – 4,9. Вы также можете поделиться своим мнением о работе нашей клиники.»
В этом есть и дополнительная польза. Если человек впервые пришел к вам на консультацию и увидел ваши рейтинги, то скорее всего он к вам вернется еще, ведь он уже выбрал вашу клинику в первый раз. Рейтинги попросту утвердят его уверенность.
Шаг № 5 – администратор
После оплаты услуг, администратор, как и врач, обязательно должны говорить пациенту о том, что сегодня он получит СМС с просьбой оценить работу специалиста и клиники в целом.
Это увеличит количество переходов по ссылке из СМС и, соответственно, увеличит количество отзывов.
Шаг № 6 – печать на чеке или на раздаточных материалах
Это опциональный вариант, но если такая возможность существует, не следует ей пренебрегать, поскольку это хорошо работает.
Наиболее эффективным способом будет размещение QR-кода с приглашением оценить клинику на рекомендательном буклете (буклет, в котором вы даете рекомендации по окончанию лечения) . То есть, выходит, что вы даете пациенту полезные рекомендации, а он вам отзыв.
Шаг № 7 – СМС-уведомление
Тут стоит отметить, что СМС-рассылка может работать как сама по себе, так и как часть шагов № 3 и № 5, которые мы разбирали выше. Если совместить эти варианты, то можно существенно увеличить конверсию и вместо 5 отзывов, получить 20
Какие ссылки использовать в СМС?
Есть два варианта:
- Высылаем пациенту в СМС прямую ссылку на Яндекс-карты или сервис Продокторов.
Плюсы: просто запустить.
Минусы: невозможно перехватить негатив. Есть большой риск, что недовольные пациенты напишут негативные отзывы на отзовиках. Нет возможности оперативно собирать обратную связь, например о работе нового врача. Это важно.
- Использовать специализированные сервисы сбора обратной связи.
В качестве примера можно взять сервис Ревьюс, о котором мы рассказывали в предыдущих статьях.
Как это работает:
Кратко: довольный пациент оставляет отзыв на важных для Вас площадках. У недовольного клиента Ревьюс спрашивает: "Что случилось?"
Тем самым, Вы перехватываете негатив, до того как пациент начнет ругать клинику в интернете и можете оперативно решить его проблему.
Это упростит работу с входящим негативом + сохранит рейтинг клиники на Яндекс-картах или Продокторов! И главное, у Вас появляется шанс сохранить клиента, учитывая затраты на привлечение, это очень актуально.
Плюсы: просто запустить + можно настроить разные сценарии в воронке (получение отзывов, тайный покупатель, подписка на соцсети).
Минусы: платная подписка.
важный момент:
Большинство клиник рассылают сообщения пациентам только после первого визита. Врач, зная об этом, при первом визите ведет себя нарочито идеально, но на втором успокаивается, поскольку его уже никто не оценивает.
При этом, если пациент видит яркий контраст между первым посещением и вторым, это может вызвать у него непонимание и крайний негатив, вплоть до того, что он попросту может отказаться от продолжения лечения и выбрать другую клинику.
Вот почему важно собирать обратную связь постоянно!
Заключение
Обязательно кто-то скажет: какие 7 шагов… накрутил и забыл!
Чтобы закрыть этот вопрос раз и навсегда, рекомендую прочитать эту статью:
Думаю, после этого вопрос с накруткой будет действительно закрыт!
Если вам важно получить качественный результат, то нужно понять, что только отзывы настоящих клиентов, принесут пользу:
- Вы получите ценную обратную связь за счет реальной оценки работы клиники.
- Зная, что каждый шаг в клинике оценивается, персонал меняет свое поведение в лучшую сторону и это чувствует клиент, тем самым возвращаясь в вашу клинику снова и снова.
- Рост рейтинга на отзовиках за счет увеличения количества положительных отзывов от реальных людей выводит карточку клиники в ТОП геосервисов, тем самым увеличивая продажи.
Сразу стоит упомянуть важный момент: чтобы все сработало, у вас должны быть действительно довольные пациенты. Поэтому постарайтесь дать им максимум внимания. Это окупится отзывами и привлечением новых пациентов.
Спасибо, что дочитали до конца!
Всем удачи и довольных клиентов.
Если статья была для вас полезной, подписывайтесь на наш телеграмм канал где мы разбираем различные вопросы репутации клиник.
Базовая, общая информация. Хотелось бы больше фишек и изюминок
Спасибо, учтем!
Как давно работает сервис и сколько там уже клиентов пользуется ?
Ревьюс запустили в 2020 году. Как раз размещали статью на VC: https://vc.ru/tribuna/186345-reviewss-me-servis-kotoryy-pomogaet-otkazatsya-ot-falshivyh-otzyvov Сервис запускался для клиентов агентства по управлению репутацией, и далее уже стал доступен для всех. Сейчас сервисом пользуются 150 клиентов