«Оперативная» работа Тинькофф

Приветствую. В конце 2022 года мое отношение к Тинькофф изменилось в худшую сторону, причины расписаны здесь. Эту статью не хотел писать, но спустя время всё-таки решил.

«Оперативная» работа Тинькофф
  • Очень долгая проверка формы W-8BEN.

В конце лета или в начале осени 2022 года отправил заполненную W-8BEN на проверку Тинькофф, если не раньше, а в конце осени увидел, что она все ещё на проверке и удивился, ведь там указано, что проверка занимает не больше 7 дней, а иногда может занимать и до 30 дней. Смешно, ведь прошло несколько месяцев, а проверка все ещё не завершена... Написал по этому вопросу в тех.поддержку в Тинькофф инвестиции 29 ноября, в ответ получил извинения и то, что до 22 декабря постараются решить вопрос. Но, так ничего и не изменилось, в чате тех.поддержки тоже ничего не написали. 26 декабря повторно обратился, но они вновь продлили срок... И ура, наконец, 30 декабря я снова обратился с вопросом насчёт проверки формы и мне ответили, что форма проверена.

Около 3.5-4 месяцев заняла проверка!

Хорошо, с этим закончено, наконец разобрались, теперь перейдём к другому моменту, с чем все ещё разобраться не получается.

  • Тинькофф не актуализировал сведения по ИИС в ФНС.

Впервые я открыл ИИС в январе 2022 года, а в июне его закрыл. Мне его закрыли, как положено, в течении месяца. В сентябре я вновь решил открыть ИИС, но уже с серьезными намерениями, и не собираюсь его закрывать. Спустя около месяца после открытия ИИС в приложении ФНС (Налоги ФЛ) увидел сведения об ИИС, где указано было, что открыт только один ИИС - январский... Тот, который успешно был закрыт. Сразу возникли вопросы и затем начал разбираться с тем, почему не показывает, как открытый тот, который сейчас действительно открыт, а показывает тот, который закрыт?

Звонил в поддержку Тинькофф, объяснял ситуацию, мне отправили подтверждающий документ о закрытом счёте, которые я отправил в свободной форме в ФНС с просьбой актуализировать информацию, но через месяц получил следующий ответ:

«Оперативная» работа Тинькофф

Снова позвонил в Тинькофф и попросил отправить документ об открытом счете. Получив его, я снова отправил в ФНС в свободной форме уже два документа, один о старом счете, другой о новом и актуальном счете, думал, что ну точно с полной информации актуализируют. Но, мне позвонила девушка с ФНС и попросила разъяснить всю ситуацию, а после объяснила, что сотрудники ФНС не способны в ручную актуализировать сведения об ИИС, несмотря на присланные мной документы, потому что это происходит автономно: при закрытии или открытии счета, брокер направляет в ФНС документы о проведённом действии со счетом, после чего некая автономная система в ФНС самостоятельно актуализирует сведения, и поэтому именно брокер должен направить документы в ФНС.

Впоследствии я начал разбираться с Тинькофф. 4 января 2023 года позвонил в тех.поддержку, меня попросили отправить скрин в чат Тинькофф Инвестиции, на котором должно быть видно открытые ИИС, которые указаны в ФНС. Сказали, что разберутся и отпишутся мне. Вот, жду... Сколько ждать, неизвестно, 1 месяц, 2 месяца, 3 месяца?

«Оперативная» работа Тинькофф

Я люблю в целом Тинькофф и их экосистему, но из-за таких неразберих, когда очень долгая проверка формы, частый перенос решения вопроса и т.д, сложно доверять и оставаться верным этому банку/брокеру.

11
5 комментариев

Вы обращались к нам по поводу проверки налоговой формы W-8BEN. Мы верно подсказали о том, что срок может быть больше обычного. Постарались поскорее решить этот вопрос. Повторно отправили форму на биржу, после чего ее и приняли.

Все нужные документы передаем в налоговую. Ваш случай — не исключение. Отправили информацию в ФНС о закрытии ИИС вовремя — уже на следующий день. Также и с данными об открытии нового счета. Не смогли до вас дозвониться. Выслали вам даты и названия файлов. Можете обратиться с ними в налоговую для решения ситуации. Наше предложение о начислении бонуса в силе. Если вы согласны, напишите нам, пожалуйста, об этом в чате.

Ответить

Здравствуйте.

Налоговую форму W-8BEN также проверяет биржа, помимо нас. Поэтому сроки проверки иногда можем увеличить.
После закрытия ИИС мы стараемся всегда передавать информацию в ФНС во время. Проверим детально, что произошло, и вернемся с комментариями.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

У меня к Тинькоф как банку никогда не было претензий. Пожалуй, лучший банк. Но как брокер мне не понравились. Поддержка действительно долгая. А комиссии? Не понимаю, почему они до сих пор их не понизили, все жалуются. Я в итоге брокерский счет перевел в бкс, у них и комиссии ниже (покупаю бумаги и валюту вообще по 0%), поддержка более резвая, а инструментарий ни чуть не хуже Т.

Ответить

При высоких нагрузках на систему и в нестандартных, сложных ситуациях можем отвечать медленнее обычного. В некоторых случаях вынуждены создавать обращения, так как на решение вопросов нужно больше времени. Мы работаем над оптимизацией процесса и минимизацией подобных ситуаций.

Перед внесением изменений в условия обслуживания, анализируем множество факторов, включая себестоимость оказания услуг и изменения в использовании сторонней инфраструктуры. Мы продолжаем отслеживать ситуацию на рынке и не исключаем, что в будущем в тарифах будут перемены.

Ответить