4. Ссылаясь на несообщение истцом банку о мошеннических действиях, суд не дал оценки имеющейся в материалах дела распечатке электронной переписки со службой поддержки банка, содержание которой свидетельствует об обратном.
5. Согласно постановлению Конституционного суда к числу обстоятельств, при которых кредитной организации в случае дистанционного оформления кредитного договора надлежит принимать повышенные меры предосторожности, следует отнести факт подачи заявки на получение клиентом кредита и незамедлительной выдачи банку распоряжения о перечислении кредитных денежных средств в пользу третьего лица (лиц).
Что и произошло в данном деле.
Неужели лед наконец тронулся, господа присяжные? 😇 Спасибо, что поделились! 👍
Истец молодец, что дошел до ВС РФ, а ВС РФ молодец, что разобрался в деле по существу, а не подошел к нему формально и невнимательно, как нижестоящие суды.
Посмотрим, какое будет решение при новом рассмотрении - я тоже очень надеюсь на формирование положительной судебной практики в пользу клиентов.
На мой взгляд, давно уже пора ужесточать прямую ответственность самих банков за подобный беспредел. Банков, которые так любят сразу же расписываться в собственной безучастности и вежливо направлять клиентов в "правоохранительные органы", которым банк "окажет всяческое содействие".
Ощущение, что человеку просто повезло.
На самом деле ВС РФ тоже рассматривает жалобы на автомате - видимо, судья только подписывает.
Вряд ли Тинькофф станет комментировать обстоятельства дела публично, но дело на мой ламерский вкус забавное:
1. Распечатка общения с техподдержкой Т приобщена к делу, но не получила оценки суда.
Все-таки клиент обращался в техподдержку ДО оформления кредита или не обращался?
Когда именно он обращался? Почему не указано время? Когда случилась эта переписка с техподдержкой и признает ли Т. факт этой переписки?
2. "Неизвестный" знал пин-код блокировки экрана? Знал пин-код приложения Тинькофф? Имел палец, "идентичный натуральному"?
В статье указано, что он сразу же позвонил в банк. Может в статье опечатка и имелось ввиду расшифровка телефонного разговора.
По второму вопросу могу сказать, что порой легко подобрать пароль. Как-то давно было дело: нашёл телефон за городом, графический пароль был "Z")
https://pravo.ru/news/244845/
В этой статье больше фактов. Думаю, что наиболее весомым обстоятельством для удовлетворения требований истца послужило отсутствие в материалах дела кредитного договора
Достаточно вытащить сим карту и вставить в другой телефон. Поэтому ставьте пин-код на симку!
Но как зашли в приложение без номера пластиковой карты с нового телефона, не понятно. Возможно и пластик был потерян вместе с телефоном.
Это так легко дают кредит на 480 000? Тут полтоса не допросишься...