Запускаем эффективную рекламу в Telegram: пошаговая инструкция

На результат рекламной кампании в Telegram влияет множество факторов: правильно определенный портрет аудитории, тематика каналов, рекламный пост и т.д. В данной статье я постараюсь подробно рассказать о всех этапах подготовки к запуску рекламы.

Запускаем эффективную рекламу в Telegram: пошаговая инструкция

1. Определяем портрет целевой аудитории

Чтобы лучше понять кто ваш потенциальный клиент, попробуйте описать его портрет, включите в его образ ряд характеристик и интересов, благодаря которым вы сможете подобрать тематики каналов.

Пример портрета:

Алиса, 25 лет, работает маркетологом в digital-агентстве. Активно занимается спортом и следит за модными трендами в одежде.

2. Подбираем тематику каналов

Для подбора тематик каналов используйте составленный портрет.

Существует 3 типа тематик:

  • общая
  • около целевая
  • целевая

Пример. Вы рекламируете курс по маркетингу. Используем портрет Алисы для подбора тематик:

  • Целевая: маркетинг и PR
  • Около целевые: фитнес, мода и стиль
  • Общие: кино, развлечения, красота и уход

3. Анализируем тематику и подбираем каналы

Определите средние показатели CPM и ER в ваших тематиках. Затем подберите список каналов, опираясь на эти значения. Далее отсортируйте их по стоимости размещения.

В каналах, где CPM и ER выше, а цена ниже, размещайтесь в первую очередь. Далее берите каналы со стоимостью выше. Так вы сможете протестировать первые рекламные заходы, затратив меньше бюджета.

Рекомендуем формат для первого размещения - 1 час в топе, 24 в ленте.

4. Проверяем каналы на накрутку ботов

Перед размещением убедитесь, что канал не использовал накрутку. Есть несколько способов проверки:

  • В сервисах TGStat или Telemetr

Зайдите в любой из сервисов и в поиске вбейте название канала или ссылку. Если канал использовал накрутку, то вы увидите соответствующую метку.

Скрин из Telemetr
Скрин из Telemetr
  • Проверьте упоминания канала

Канал должен иметь историю упоминаний, хотя бы репосты. Если у канала их нет или они в таких же подозрительных каналах, то размещаться в нём не стоит.

Скрин из Telemetr
Скрин из Telemetr

Если канал, в котором он упоминался, выделен розовым цветом, то этот канал также заподозрен в ботоводстве.

  • Динамика просмотров

Пик просмотров публикации должен быть в первые 2 часа, затем количество просмотров должно постепенно падать.

Скрин из TGStat
Скрин из TGStat
  • Отписки без причины

Проверьте канал на отписки. Большой отток аудитории не может быть просто так.

Скрин из Telemetr
Скрин из Telemetr

5. Внимательно изучаем контент канала

Посмотрите стиль ведения канала, его ton-of-voice. Определите на какие посты аудитория реагирует лучше и как часто канал публикует рекламу. Если рекламные публикации выходит по 2-3 раза в день, то размещаться в таком канале не рекомендую. Ваша реклама может быть не замечена.

6. Составляем рекламный пост

Изучите аудиторию, которой вы хотите показать продукт. Подумайте какую боль аудитории вы можете закрыть. Выпишите боли и на их основе напишите тезисы. Затем формируйте рекламный пост, наполняя его полезной информацией.

Не забудьте добавить призыв к действию и зашить ссылки.

7. Отслеживаем эффективность рекламной кампании

В настройках канала создайте пригласительные ссылки под каждое рекламное размещение. Так вы сможете отследить количество вступлений с каналов.

"Тип канала" - "Управление приглашениями" - "Создать ссылку".

Учитывайте, что статистика отображается с учетом отписок. То есть если на вас подписалось с ссылки 50 человек, а после из них отписалось 10 человек. То статистика покажет вам 40 вступивших.

Для отслеживания трафика на сайт и конверсий, используйте UTM-метки. Я генерирую здесь.

Параметры меток:

  • utm_source=telegram - источник
  • utm_medium=social - тип рекламы
  • utm_campaign=channel - название канала

Сгенерированную ссылку можно сократить и вставить в рекламный пост. А результаты отслеживайте в Яндекс Метрике или Google Analytics.

Читайте нас в Telegram - Сеем в Telegram.

44
2 комментария

О, полезности подъехали! Сохранил себе

1

Хороший гайд по рекламе в телеграм, без воды, можно взять на заметку!

1