{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Запускаем эффективную рекламу в Telegram: пошаговая инструкция

На результат рекламной кампании в Telegram влияет множество факторов: правильно определенный портрет аудитории, тематика каналов, рекламный пост и т.д. В данной статье я постараюсь подробно рассказать о всех этапах подготовки к запуску рекламы.

1. Определяем портрет целевой аудитории

Чтобы лучше понять кто ваш потенциальный клиент, попробуйте описать его портрет, включите в его образ ряд характеристик и интересов, благодаря которым вы сможете подобрать тематики каналов.

Пример портрета:

Алиса, 25 лет, работает маркетологом в digital-агентстве. Активно занимается спортом и следит за модными трендами в одежде.

2. Подбираем тематику каналов

Для подбора тематик каналов используйте составленный портрет.

Существует 3 типа тематик:

  • общая
  • около целевая
  • целевая

Пример. Вы рекламируете курс по маркетингу. Используем портрет Алисы для подбора тематик:

  • Целевая: маркетинг и PR
  • Около целевые: фитнес, мода и стиль
  • Общие: кино, развлечения, красота и уход

3. Анализируем тематику и подбираем каналы

Определите средние показатели CPM и ER в ваших тематиках. Затем подберите список каналов, опираясь на эти значения. Далее отсортируйте их по стоимости размещения.

В каналах, где CPM и ER выше, а цена ниже, размещайтесь в первую очередь. Далее берите каналы со стоимостью выше. Так вы сможете протестировать первые рекламные заходы, затратив меньше бюджета.

Рекомендуем формат для первого размещения - 1 час в топе, 24 в ленте.

4. Проверяем каналы на накрутку ботов

Перед размещением убедитесь, что канал не использовал накрутку. Есть несколько способов проверки:

  • В сервисах TGStat или Telemetr

Зайдите в любой из сервисов и в поиске вбейте название канала или ссылку. Если канал использовал накрутку, то вы увидите соответствующую метку.

Скрин из Telemetr
  • Проверьте упоминания канала

Канал должен иметь историю упоминаний, хотя бы репосты. Если у канала их нет или они в таких же подозрительных каналах, то размещаться в нём не стоит.

Скрин из Telemetr

Если канал, в котором он упоминался, выделен розовым цветом, то этот канал также заподозрен в ботоводстве.

  • Динамика просмотров

Пик просмотров публикации должен быть в первые 2 часа, затем количество просмотров должно постепенно падать.

Скрин из TGStat
  • Отписки без причины

Проверьте канал на отписки. Большой отток аудитории не может быть просто так.

Скрин из Telemetr

5. Внимательно изучаем контент канала

Посмотрите стиль ведения канала, его ton-of-voice. Определите на какие посты аудитория реагирует лучше и как часто канал публикует рекламу. Если рекламные публикации выходит по 2-3 раза в день, то размещаться в таком канале не рекомендую. Ваша реклама может быть не замечена.

6. Составляем рекламный пост

Изучите аудиторию, которой вы хотите показать продукт. Подумайте какую боль аудитории вы можете закрыть. Выпишите боли и на их основе напишите тезисы. Затем формируйте рекламный пост, наполняя его полезной информацией.

Не забудьте добавить призыв к действию и зашить ссылки.

7. Отслеживаем эффективность рекламной кампании

В настройках канала создайте пригласительные ссылки под каждое рекламное размещение. Так вы сможете отследить количество вступлений с каналов.

"Тип канала" - "Управление приглашениями" - "Создать ссылку".

Учитывайте, что статистика отображается с учетом отписок. То есть если на вас подписалось с ссылки 50 человек, а после из них отписалось 10 человек. То статистика покажет вам 40 вступивших.

Для отслеживания трафика на сайт и конверсий, используйте UTM-метки. Я генерирую здесь.

Параметры меток:

  • utm_source=telegram - источник
  • utm_medium=social - тип рекламы
  • utm_campaign=channel - название канала

Сгенерированную ссылку можно сократить и вставить в рекламный пост. А результаты отслеживайте в Яндекс Метрике или Google Analytics.

Читайте нас в Telegram - Сеем в Telegram.

0
2 комментария
Сашка

О, полезности подъехали! Сохранил себе

Ответить
Развернуть ветку
Satom.ru

Хороший гайд по рекламе в телеграм, без воды, можно взять на заметку!

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда