В Амстердаме заработает подводная велопарковка на 7000 мест — с выходом к вокзалу и метро

Открытие состоится 26 января 2023 года.

  • На парковке предусмотрено 6300 мест для личных велосипедов, а также 700 для прокатных. На начало 2023-го это самая крупная парковка города.
  • Первые сутки можно стоять бесплатно, а каждые последующие 24 часа обойдутся водителю в €1,35. Оставить транспортное средство можно не более чем на 28 дней.
  • Чтобы система могла отслеживать срок стоянки, нужно регистрироваться. Сделать это можно как с помощью транспортной OV-карты, так и оформив «подписку» и получив бесплатный велочип в виде стикера.
  • В начале парковочных рядов установлены цветовые индикаторы заполненности. Зелёный значит, что мест много, оранжевый — их осталось мало, а красный — что всё занято. Ставить самокаты и грузовые велосипеды (вероятно, с задними корзинами и прицепами — vc.ru) запрещено.
  • Для удобства архитекторы оборудовали парковку прямыми выходами к вокзальным поездам и метро — чтобы не приходилось выходить на улицу.
Видеорендер парковки
Таймлапс стройки
  • Подводную велостоянку перед Центральным вокзалом Амстердама анонсировали ещё в 2015 году, но строительство запустили в 2019 году — оно продлилось четыре года. Власти города планируют открыть и другие стоянки около Центрального вокзала, чтобы количество мест в сумме достигло 21,5 тысячи к 2030 году.
  • Одна из них — подводная на 4000 мест — заработает в феврале 2023 года. Её проектировщики рассказали, что конструкции выполнены так, чтобы не нарушать водную экосистему. Пористый бетон и кокосовая циновка дадут разрастаться растениям. А сетки будут удерживать пластиковый мусор.
  • Строительство велопарковок — это способ правительства разгрузить улицы города, в котором велосипеды есть у 80% населения, а 60% при этом пользуются ими ежедневно и не всегда правильно их паркуют.
Этот блок временно не поддерживается
Краткий видедеотур по парковке. Источник: Twitter
Спуск в парковку
Спуск в парковку
Этот спуск виден в верхней правой части фотографии. Сама парковка при этом не видна совсем и покрыта водой
Этот спуск виден в верхней правой части фотографии. Сама парковка при этом не видна совсем и покрыта водой
Так выглядит один из проходов на парковке
Так выглядит один из проходов на парковке
4545
59 комментариев

звучит как новости из параллельной вселенной

27

как буд то фантастика какая то

4

2023 как же еще далеко)) СТОП что…

8

и старость на много ближе чем кажется...

1

А у нас в Новосибе Сустав метро не может построить в те районы где народу живет как в Новокузнецке, Томске и Кемерово…

8

Мне кажется это очень классная идея и у нас также важно распространять популярность велосипедов, для того чтобы разгрузить дороги и улучшить экологическую обстановку в городах. Я понимаю, что зимой сложно ездить на велике, особенно когда на улице мороз и на дорожках гололёд или их замело. Вот у моего брата, который живёт в достаточно морозной Перми, офис расположен не так далеко от дома и он осознанно ходит пешком либо ездит на велосипеде. Допустим в городах с более мягким климатом это вполне возможно, например тот-же Ростов или Краснодар, где и снег-то зимой увидишь не часто.

3

На самом деле мороз тоже не проблема, надо только дорожки вовремя чистить от снега. Хуже когда слякоть как в Питере - сыро и скользко.

1