Как мы знаем, после этого предприниматель даёт все данные, рекламщик на основе этого собирает релевантные «ключи», пишет объявления/креативы, реклама запущена, потом идут мелкие дальнейшие корректировки и поддержка кампании. Выглядит всё очень адекватно, не так ли? Ведь если представить любой другой вид рекламы, например сравнить с наружкой, то там так же предприниматель обращается в агентство, делают и согласовывают макет, размещают где-то на поверхностях согласно медиаплану. Реклама висит, остальное никого не заботит.
Думаю, если человек заинтересован в развитии своего дела, в получении прибыли, то человек предпримет попытки разобраться в хотя бы элементарных основах рекламы. Благо сейчас есть различные источники информации, тематическая и бизнес литература, курсы. Как говориться: желание - множество возможностей, а не желание - множество причин
Так они все заинтересованы. Кого не спросишь - всем нужны продажи, а не клики и охваты))). Только сколько бы времени не прошло, почти ни у кого нет адекватной базы с которой можно взять и начать работать без костылей
Отстаньте вы уже от ЦА.
ЦА сломанное понятие.
Возьмем стоматологию. Умные маркетологи начинают рисовать портрет. Какой там возраст. Какой достаток. Хобби какое. Сферу работы.
Какое хобби и привычки у тех, кто ищет "стоматология круглосуточно" в 2 часа ночи? Какой портрет? Сколько им лет?
Но ведь тут момент больше технический. Если показывать рекламу всем подряд, реклама выйдет дорого и клиент будет недоволен, и специалисту в портфолио такой кейс не положить.
У бизнеса все равно могут быть данные, кто у него покупает чаще всего. По этим данным можно настроить рекламу с более низкой ценой заявки.
Когда этих данных нет, надо закладывать бюджет на тесты. Например, в декабре я начал кампанию для клиента по продаже зимних комбинезонов. У клиента начало бизнеса, свою аудиторию он не знает. Через неделю старта кампании с широкими настройками на небольшом бюджете выяснилось, кто чаще приходит: пол, возраст, из каких городов, на какие офферы реагирует. Уточнили позиционирование, поменяли лендинг, сделали рекламу по полученным данным - и все сразу стало хорошо, и по потраченным деньгам, и по продажам.
Так и выясняется ЦА для рекламной кампании, когда у клиента нет данных. Когда они есть, уточнения по ЦА в ходе тестов становятся еще глубже, и бюджет экономится еще больше. Это нормальный процесс.
Согласен, надо везде прикладывать бошку. В вашей ситуации можно было бы описать сегмент предложения для ЦА как те кому экстренно надо сделать лечение зубов в ночное время. Исходя из этого реклама должна быть запущена на поиске, выделяться на картах, чётко бросаться в глаза что работаем КРУГЛОСУТОЧНО. В этом вся фишка, даже цены отходят на второй план. Но ведь скорее всего стоматология не ограничивается только сегментом тех, кому надо срочно ночью) Логично?
Какой возраст - очень важно специализируется ли стоматология на детях
Какой достаток - ну тут нечего объяснять
Хобби какое - для тех кто просто пришел полечить зубы, особо пофиг. А вот если стоит задача привлечь тех, кому просто важно следить за зубами, эстетическая медицина, тут уже надо понимать где они трутся и где давать рекламу.
Сферу работы - Ха... рассматриваем тех, чья работа напрямую влияет на состояние зубов, вероятно есть сферы в которых это имеет прямую корреляцию. Опять же... есть например какие-нибудь ведущие и актёры, для которых это важно. Это все сегменты, если такие в стоматологии вовсе не рассматриваются - то можно опять же не принимать во внимание.
Я никогда не работал со стоматологиями, просто накидал, но думаю этом имеет место быть. Если это не так, поправьте.
Юный предприниматель/менеджер, который приходит с внятными маркетинговыми данными - из области фантастики. Поэтому чтобы каждый раз не страдать из-за несовершенства мира, проще сразу принять модель, что такого не будет. И дальше решать вопрос не идеального проекта, а расставить границы сотрудничества и собственной комфортной работы. Варианты:
1) Не брать проекты без маркетинговых вводных.
2) Брать проекты без маркетинговых вводных, вводя дополнительные оплачиваемые этапы: изучение компании и продукта, изучение конкурентов, изучение кейсов, тестировочная РК.
Когда вы показываете клиенту наглядно, что у вас 2 формата: "Беру и делаю сразу нормально при условии данных от вас" и "Стоимость и срок проекта увеличивается при отсутствии данных от вас" - то во-первых, больше прозрачности в коммуникации, во-вторых, более правильные ожидания у заказчика а значит его LTV растет, ну и в-третьих, комфортнее спецу.
Благодарю за ответ. Вполне разумно. Но отсюда напрашивается другой вопрос - + сколько % от работ больше брать?
Наглядные данные формируются (в зависимости от бизнеса) достаточно длительный срок.