Кто должен знать ЦА? Вопрос к рекламщикам

В мире ответственности маркетинга и рекламы уже давно всё перемешалось и стало совсем непонятно кто, что кому должен по своей сути. Назрела такая интересная дискуссия с коллегой. Для простоты рассмотрим простую ситуацию:

44

Юный предприниматель/менеджер, который приходит с внятными маркетинговыми данными - из области фантастики. Поэтому чтобы каждый раз не страдать из-за несовершенства мира, проще сразу принять модель, что такого не будет. И дальше решать вопрос не идеального проекта, а расставить границы сотрудничества и собственной комфортной работы. Варианты:
1) Не брать проекты без маркетинговых вводных.
2) Брать проекты без маркетинговых вводных, вводя дополнительные оплачиваемые этапы: изучение компании и продукта, изучение конкурентов, изучение кейсов, тестировочная РК.

Когда вы показываете клиенту наглядно, что у вас 2 формата: "Беру и делаю сразу нормально при условии данных от вас" и "Стоимость и срок проекта увеличивается при отсутствии данных от вас" - то во-первых, больше прозрачности в коммуникации, во-вторых, более правильные ожидания у заказчика а значит его LTV растет, ну и в-третьих, комфортнее спецу.

1

Благодарю за ответ. Вполне разумно. Но отсюда напрашивается другой вопрос - + сколько % от работ больше брать?
Наглядные данные формируются (в зависимости от бизнеса) достаточно длительный срок.