ReRooms год спустя: как обстоят дела у самого обсуждаемого по итогам 2018 года стартапа

Ровно год назад сервис по созданию доступных дизайн-проектов Rerooms выполнил первые заказы. По итогам 2018 года наш стартап попал на первое место в рейтинге VC.ru как проект, вызвавший наибольшее внимание читателей. Сейчас мы хотим рассказать, как трансформировался наш сервис за год, где мы ошибались, чего достигли и какие у нас планы.

ReRooms год спустя: как обстоят дела у самого обсуждаемого по итогам 2018 года стартапа

Дмитрий Борисов, основатель rerooms.ru

Почему нас обсуждали?

Первая статья, рассказывавшая об идее Rerooms получила более 14,5 тыс просмотров и собрала более 100 комментариев. Были те, кто нас поддержал, некоторые выражали скепсис, кто-то высказывал претензии по конкретному заказу. Нам кажется, что мы вызвали интерес людей тем, что затронули одну из болевых точек. Многие хотят сделать свое жилье уютным и комфортным, но только 5-10% новоселов готовы заплатить от 150-200 тыс. рублей за дизайн-проект «традиционному» дизайнеру.

Повзрослевшее поколение миллениалов достигло определенных карьерных вершин и уровня материального благосостояния. Многие из них работают в красивых офисах, куда ездят в комфортных автомобилях. Они могут себе позволить пойти в хороший ресторан и удобный торговый центр за покупками. Эти люди выросли из жилья в формате «евроремонт» или «ковер на стену». Но большинство из них не имеют возможности создать для себя и своей семьи уютное жилье. И это действительно большая проблема, ведь дом для нас главное пространство, где мы проводим большую часть времени.

Мы решаем эту проблему - наш сервис позволяет создать индивидуальный дизайн-проект за разумные деньги (от 19 900 руб. за студию) и спланировать все пространство дома: сформировать функциональные зоны, расставить мебель, предметы декора. Мы работаем для тех, кто вдумчиво подходит к своим своему бюджету. Эти люди ценят технологичные решения, которые помогают им получить качественную услугу за приемлимые деньги. Главное достоинство сервиса это не цена за дизайн проект, а скидки на материалы и мебель, ведь дизайн проект это не конечная цель клиента, а только план по обустройству дома. Средний чек на обустройство квартиры составляет около 1 млн. руб., плюс ремонт и черновые материалы - еще около 500 тыс. руб. Получив скидку даже в 5% (а они доходят до 30%) можно не только вернуть деньги, затраченные на дизайн-проект, и получить полный сервис бесплатно, но и сэкономить много личного времени.

ReRooms год спустя: как обстоят дела у самого обсуждаемого по итогам 2018 года стартапа

С чего мы начинали

В начале февраля 2018 года мы создали первую лендинг-страницу сайта rerooms.ru и практически без рекламы, довольно быстро, получили 12 заказов. ИТ-инфраструктуры у нас тогда практически не было и все заявки просто приходили на электронную почту. Зато у нас уже были хорошие исполнители - дизайнеры в разных регионах страны. Мы вручную администрировали все процессы и вполне удачно стартовали - в первый же месяц компания принесла деньги.

Сразу же стало понятно, что если мы хотим вырасти в большую компанию (как, например, наши индийские коллеги livspace.com и homelane.com), то должны уметь обрабатывать и вести большое количество заказов. Это невозможно без качественной и удобной CRM-системы, в которой основным преимуществом будет коммуникация клиента с дизайнером и большое количество цифровых помощников и подсказок, которые сократят время реализации заказа и увеличат удовлетворенность клиентом. Именно такая система помогает нам делать индивидуальные дизайн-проекты (а не выдавать типовые решения, как делают многие российские конкуренты) по цене от 19 900 руб. Для сравнения - простой дизайн для квартиры сейчас стоит от 150 тыс. руб. Почему так дорого? Традиционный дизайнер тратит много времени на личные встречи и выезды к клиенту, даже когда можно этого не делать. Во-вторых, он расходует время на психологическую помощь клиенту, который может ему позвонить хоть в два ночи. И в-третьих, самостоятельные дизайнеры живут от заказа к заказу, и получив клиента, стараются заработать на нем максимум денег.

Мы сломали все эти принципы. Общение с дизайнером у нас регламентировано разумными временными рамками, проходит преимущественно онлайн, и наши специалисты имеют постоянный поток заказов. Что позволяет существенно уменьшить себестоимость их работы - без потери качества. Для обеспечения коммуникации мы создали собственную систему, вложив в нее за год более 40 млн. рублей. Причем, процесс её доработки идет постоянно.

ReRooms год спустя: как обстоят дела у самого обсуждаемого по итогам 2018 года стартапа

С какими проблемами мы столкнулись

Если клиентов нет - идея провалилась, зато если она «выстреливает», то заказов появляется сразу и много. Это приносит психологическое удовлетворение и ставит новые задачи. Главная - это соотношение количества клиентов с количеством грамотных и хороших исполнителей. Каждый месяц объем заказов у ReRooms утраивался. Соответственно, нам нужно было быстро искать классных дизайнеров и следить за уровнем тех, кто уже с нами работает. Мы инвестировали значительные средства и время в поиск и отбор исполнителей. Но все равно, часть из тех, с кем мы начали работать, совершали серьезные ошибки, которые нам приходилось исправлять. Это вполне объяснимо - в классной команде из 100 дизайнеров 90 могут быть профессионалами, а десять - накосячат. Был случай, когда дизайнер взял на себя десять заказов, и не сделал ни одного. Пришлось быстро перераспределять их между другими исполнителями и успокаивать клиентов, которые уже были заведомо недовольны качеством и срывом сроков. Но мы справились. Бывало так, что клиент просил красный диван и синие стены, а дизайнер рисовал ему все ровно наоборот. Человек взбешен - он же три раза повторил. А исполнителю было наплевать, он и не старался услышать клиента.

Сейчас у нас есть пул классных дизайнеров в разных регионах России, с которыми мы уже давно работаем. Те, кто много и хорошо работает, стабильно получают около 80 тыс. рублей в месяц рублей в месяц - что, для регионов, согласитесь, приличные деньги. У нас работает клиентская система оценки исполнителей, которая позволяет увеличивать доход дизайнера. Если дизайнер получает положительный отзыв он зарабатывает в два раза больше, чем в случае получения средней оценки. А те, кто не дотягивает до наших стандартов, получает базовую часть, и мы с ними расстаемся.

Здесь появляется еще одна проблема. Люди, которые не справились с заданием, склонны обвинять всех вокруг, но только не себя. Появляется шлейф негативных комментариев от исполнителей, с которыми мы расстались. Повторю, что мы скурпулезно, до последней мелочи, выполняем все свои обязательства - но люди, которые провалили работу, все равно считают, что мы им что-то не доплатили. Это при том, что у нас есть история переписки с клиентом и все скрины, которые показывают, что дизайнер провалил работу. Все равно, с каждым таким человеком нам приходилось выходить на контакт, беседовать и решать проблему в индивидуальном порядке.

Еще мы столкнулись с проблемой потребительского экстремизма - когда клиент пытается менять то, что было утверждено им в брифе, или на других этапах дизайн-проекта. А если ему это не делают, начинает везде оставлять негативные комментарии. Хотя у него всегда есть возможность за 5 тыс. руб. внести дополнительные правки. Понятно, что за 19 900 руб. нельзя вносить бесконечно много правок (в базовую цену входит три варианта планировок и по два варианта чертежей и визуализаций). И тем более, дизайнер не может прочесть мысли, которые у него в голове и нарисовать две сотни вариантов обустройства гостиной. Однако бывают клиенты, которые готовы общаться с дизайнером по восемь часов в сутки и бесконечно отвлекать их вопросами - а понравится ли этот диван моей дочке, внучке, собачке? Поскольку мы ценим наших партнеров, и стараемся создать для них комфортные условия работы, то вынуждены были ввести временные рамки по принятию решения заказчиком и внедрить некоторые другие стандарты взаимодействия с клиентом.

Чего мы достигли и какие планы

ReRooms год спустя: как обстоят дела у самого обсуждаемого по итогам 2018 года стартапа

Лучше всего говорят об успехах конкретные цифры. Сейчас мы приблизились к цифре 1500 клиентов, которые выбрали нас и оплатили услугу. Сдали около 700 проектов, в работе еще около 800. К нашей платформе подключены и работают более 400 дизайнеров, архитекторов, визуализаторов, замерщиков, сметчиков.

Мы сформировали свой отдел комплектации, в котором работают 30 человек. Эти люди помогают клиентам на всех этапах обустройства дома - от поставки входных дверей и окон до выбора кухни и мебели. В феврале выручка ReRooms превысит 15 млн рублей. Кроме этого, мы стали резидентом IT-кластера «Сколково» и недавно открыли раунд финансирования. Провели переговоры с крупнейшими компаниями, которые работают в сфере обустройства дома - многие из них хотят сотрудничать с нами. Плюс, запустили свой контент-проект, его уже можно читать на Яндекс.Дзен, в группе instagram@idei.dizajna (где уже более 100 000 подписчиков) и скоро у нас на сайте, в разделе «блог».

У нас большие планы. Мы рассчитываем, что в этом году клиентами Rerooms станет более 3 тысяч человек по всей России. Инвестиции от фондов, которые поверят в нас, позволят нам быстрее масштабировать проект и внедрять технологические инновации. В ближайшее время в полную мощность подключим блок машинного обучения, который на основе прошлого опыта, будет делать подсказки дизайнерам и предлагать наиболее удачные решения под каждый проект.

В конце февраля мы запускаем маркетплейс с товарами и 3D-моделями, которые позволят и клиентам и дизайнерам выбирать мебель и товары для обустройства дома. Таким образом, мы уже будем продавать не просто дизайн-проект и ремонт, а комплексную услугу по обустройству жилья. Мы вплотную приблизимся к нашей основной цели - удовлетворить потребность людей в создании уютного дома по индивидуальным запросам и в пределах обозначенного бюджета.

 Вы тоже можете рассказать о своём проекте, как автор этого материала. Соберите побольше информации — и публикуйте материал в подсайт «Трибуна».
1111
46 комментариев

звание самого обсуждаемого со 100 комментариями это как-то очень сильно сказано

9
Ответить

Дмитрий Борисов, основательесли бы проигнорировали - выглядели бы солиднее) честное слово

8
Ответить

иногда это не комплимент. А обсуждают их бывшие заказчики и правда много)

Ответить

И не могу не поинтересоваться:

Вот такие эммм... дизайнеские объекты вкупе с черепами винторогих пришельцев у себя в квартирах реально вешают люди, заказывающие дизайн за 20 000?

6
Ответить

Клиенты действительно есть разные 😁 и разброс стоимости объекта недвижимости находится от 1.5 до 80 млн рублей. Для нас самих было неожиданно, что очень востребованной будет услуга именно в сегменте загородного жилья (домов, таунхаусы). Полный перечень выполненных работ с удобными фильтрами по площади и количеству помещений есть в нас на сайте. Плюс можно поскроллить визуализации в нашей группе Инстаграм @rerooms_design

1
Ответить

Какая крутота.

Хочу ещё чтобы за рог когда потянул - потайная дверца открывалась.

Ответить

"мы создали собственную систему, вложив в нее за год более 40 млн. рублей"

"мы приблизились к цифре 1500 клиентов, которые выбрали нас и оплатили услугу"

1500 * 20 000 = 30 000 000 руб.

Как так? А дополнительные 10 млн. только на CRM откуда взялись, не говоря уже про остальные операционные расходы?

2
Ответить