Психология восприятия в рекламе. Как продается всё (на примере MacBook)?

Привет, меня зовут Кирилл Чарушин, 4 года я развиваюсь в сфере маркетинга. За это время я успел поработать в более чем 20 проектах.

Я настраивал рекламу ДоДо Пицце, работал с Министерством спорта НО, создавал CRM системы для крупных застройщиков, продвигал экспертов и в данный момент работаю с компаниями, чей оборот близок к миллиарду.

За это время я накопил огромное количество полезной информации из разных областей жизни и я хочу ей с тобой делиться, буду рад, если на меня подпишешься)

Познакомился, теперь можно и к статье перейти

Вы замечали, что большая часть наших решений основана на эмоциях?

Кто-то что-то купил и похвастался, появилась зависть, захотелось тоже такое купить, увидел красивую рекламу ресторана или пост блогера из этого заведения — появился интерес, желание тоже там побывать. Примеров может быть масса.

Большая часть наших эмоций основана на картине мира. Картина мира складывается из информации которую мы получаем из вне.

Разберем еще проще —

«Увидел в Ютубе блогера, который делал красивые презентации на MacBook. Я хочу тоже делать красивые презентации, значит мне нужен MacBook»

Я в голове создал картину мира, в которой классные презентации делаются на MacBook, значит мне нужен этот ноут.

Картинка создана в нейросети Midjourney
Картинка создана в нейросети Midjourney

Для того, чтобы у человека сформировалась нужная картина мира, маркетолог использует инструменты, которые показывают пользу от приобретения:

—примеры («этот MacBook идеально подойдет для работы в любом месте, его удобно брать с собой»)

—анти-примеры («Mac не подойдет для игрушек» «Супер я и не хотел использовать его в этих целях»)

—аналогии («MacBook Pro, как Rolls-Royce среди автомобилей»)

—иллюстрации (красивые презентации Apple в которых отражаются все характеристики)

За счет этих приемов, создается красивая картина мира. Если я хочу быть в этой картине, мне нужен MacBook.

Можно создать обратный эффект…

Например показать, как измученные голодные китайцы собирают эти ноуты или как им пользуется какой-то неприятный человек. Либо можно указать на высокую стоимость и сравнить с устройством ни чем не хуже, но в 10 раз дешевле.

Получается, что мы берем всю реальность которая касается продукта и выбираем только те элементы которые нарисуют в голове покупателя нужную нам картину мира. Создаем образ, который побуждает купить.

Возможно, человек купит не сразу. Подождет скидки, уйдет копить, но, совершенно точно, захочет…

Напишите в комментариях, что думаете по этому поводу👇🏻

66
7 комментариев

В случаях с премиальными брендами человек хочет купить эту вещь даже не только чтобы оказаться в этой картине восприятия, а оказаться среди «премиального класса» людей, чтобы ощущать себя успешнее, так как есть позиционирование, что этой вещью пользуются только успешные.
Очень умело маркетологи создают такое представление у потребителя.
Статья 👍

Ответить

Точно)

Ответить

Интересно, разве найдётся такой маркетолог, который убедит меня купить их хвалёный ноутбук?

Ответить

А у вас сейчас нет ноутбука?)

Ответить

Ильяхов пишет живее обо всем этом

Ответить

Я не Ильяхов, я Чарушин) Спасибо

Ответить