2022 год: падения, взлёты и неожиданные сюрпризы на рынке автомобилей

В 2022 году на автомобильном рынке России произошли значительные изменения. Его покинули 46 брендов японских, европейских и корейских производителей, продажи одних выросли в 40 раз, другие потеряли 99%.

Рядовая площадка по продаже автомобилей с пробегом в 2021 году
1212

Начнем с того, что автомобильного рынка в экономическом понимании этого термина в России не стало, стал один базар, где все торгуются и у каждого свои тараканы в голове. Скидка в 1-1.5 млн рублей с цены в 4 млн на какую-то шляпу - легко, потому что на самом деле ее цена реальная - 1.5 млн, но вдруг найдётся идиот, который купит и за 4. Допы? Да не смешите, это уже пройденная станция, теперь мы просто накидываем ценник сверху за воздух и за то, что пустили вас на порог автосалона. Не нравится что-то - проваливайте к конкуренту, у него ещё дороже. В голове у потребителя ещё ощущение, что за 2 млн рублей можно купить седан бизнес-класса, по факту за 2 млн рублей не всегда купишь жоповозку-ведро с болтами от АвтоВАЗа. Люди массово сдают в трейд-ин свой 10-летний премиум и пересаживаются на Китай. Весь Авито и авто.ру завален объявлениями о том, что тебе пригонят хоть чёрта лысого с Луны, в топовой комплектации и с комбинированным салоном из кожи носорога и единорога, но это только по 100% предоплате на карту сбера и через 90 дней, но может и не пригонят, ведь планета может в любой момент налететь на земную ось, а дедушка выйти из бункера с очередным волеизъявлением и тогда уже вообще машины станут никому не нужны. Но у дилеров все путём, я с одним недавно разговаривал - просто продают меньше машин, чутка больше суеты, потому что каждая сделка согласуется наверху с самим господом богом, а в деньгах те, кто выжил и перестроился на Китай чуть заранее не только не потеряли, но ещё и приобрели.

2
Ответить