Как Ozon разбивает товар и обвиняет в этом клиентов и продавцов

Предисловие: Работаем с Ozon по FBS с апреля 2022 г. За это время на площадке многое изменилось. Из заявлений компании все изменения проводятся для того, чтобы компания начала приносить прибыль, в основном за счёт продавцов.

6464

Проанализируем с реально-экономической точки зрения:

Мысля № 1. Представитель ОЗОН в этом треде не просто бесполезен, он саботажник и работает против ОЗОН😆. Чего только стоят эти смайлики невпопад и водяные аморфные комментарии🙏. Думаю, что сотрудник ОЗОН точно за нас и пытаются разрушить компанию изнутри)))

Мысли № 2. Примерно понимая механику потребительского поведения я предположу, что этот тред уже нанес ОЗОНу убытков больше, чем стоимость телевизора. Всего парочки Клиентов, которые прочитают этот пост и пойдут на WB - и всё, эту ситуацию ОЗОН отработал в минус. LTV на МП это достаточно большая цифра.

Мысля № 3. То есть не в телике дело! А дело в том, что ОЗОН считает, что кол-во селлеров на их площадке не является эластичной величиной.

То есть при барском отношении к селлерам их кол-во не снизится настолько сильно, чтобы сделать само барское отношение невыгодным.
Доходы ОЗОН от этой политики:
- Экономия на отсутствии контроля за логистикой (камеры, супервайзеры)
- Экономия на возвратах (тупо их не делаем)

Расходы ОЗОН:
- Небольшой отток селлеров.

Для примера - в компании ВкусВилл нет никакой политики по возвратам товара. Если вам не нравится купленный продукт - приходите и возвращаете, никто не будет разбираться в сроках годности и т.п. Просто для Вкусвилла выгоднее возвращать ДАЖЕ ХОРОШИЙ ТОВАР, чем разбираться (тратить время) и отпугивать клиентов (снижать доход).

Вот для ОЗОНа выгоднее не возвращать деньги НИКОМУ из селлеров. Это просто математика. Давайте не будем обвинять ОЗОН, потому что ОЗОН - это просто пачка документов в сейфе.

Нам следует достучаться до тех лиц, которые в ОЗОН принимают решение. А как? Изменить входные данные для математики ОЗОН:
- Делать больше таких тредов. Лайкать и комментить каждый. Сделать так, чтобы потери в таких ситуациях в десятки-сотни раз превышали стоимость товара. Сделать так, чтобы этот тред вышел в топ VC.ru и привлек внимание дядек из ОЗОН.
- Подавать в суд. Для нас это маленькая госпошлина, а для ОЗОН - дорогущее время их юристов + репутационный ущерб.
- Селлерам - запускать подобные треды в каждой несправедливой ситуации.

Вот тогда политика ОЗОН изменится и станет справедливой)

10
Ответить

"Всего парочки Клиентов, которые прочитают этот пост и пойдут на WB - и всё, эту ситуацию ОЗОН отработал в минус."
Никто в здравом уме не пойдет из озон в вайлдбериз, а даже если такие найдутся то потом будут ценить озон гораздо сильнее чем до :)

Ответить