Пару недель назад мы затронули самую больную тему ушедшего года на vc.ru. 2022 был ужасен во всех отношениях, и многие из нас потеряли капиталы, работу, друзей, или привычный уклад жизни. Комитет ликвидировал проект TJournal, а самой страшной утратой для пользователей портала оказалось исчезновение дизлайков. Год закончился, но вопросы остались…
я работал продактом UGC-приложений и столкнулся с такой же диллемой о "дислайках":
1) юзеров, ставящих дислайки в 5-10 раз меньше чем тех кто лайкает. То есть величины не сопоставимые.
2) модель рекомендаций как правило имеет 1 целевую метрику. Например, вероятность "понравиться". Вычитать из лайков дислайки из-за п.1 нельзя.
3) я пробовал пессимизировать контент по дислайк-рейту, убирая его из выдачи: при низком пороговом значении время сессии и энгейджмент снижались. Короче, одна группа хейтеры вытесняла контент, который нравился другим пользователям.
4) хейтеры на площадке - довольно токсичная аудитория, которая регулярно выражает свое недовольство (жизнью) через дислайки. А кол-во просмотренного контента с дислайками увеличивает отток аудитории.
Итого: для UGC сервиса с разнородной аудиторией важно качество рекомендаций. Интерфейс строится так, чтобы модель получила больше сигналов о том, "что тебе нравится", и рекомендовала тебе контент, понравившийся людям с похожими интересами (коллаборативная фильтрация).
п.с. интерфейс тут стал реально стал ушлепский)
Комментарий недоступен
О каких рекомендациях в комментариях идет речь? К счастью подобного безобразия на vc нет, заминированные комментарии скрывались, но для этого число минусов должно быть заметно больше.