10 вопросов, которые вы обязаны задать заказчику сайта

Существует множество типов сайтов: интернет-магазины, визитки, корпоративные, новостные, блоги, лендинг и другие. Они имеют массу как визуальных, так и функциональных отличий. Тем не менее, работа по их созданию строится по вполне стандартной схеме. Всё начинается с заполнения брифа клиентом.

Сайт www.glasstower-challenge.ru разработан студией дизайна Алалай
1010

1) "В чем ключевые преимущества вашей компании/продукта" вместо вопроса 4

2) Почему люди покупают продукт/услугу/обращаются к вам (в каких условиях и тд - даже если ответ очевиден, все равно можно спросить уточнив свою гипотезу)

- этот вопрос будет нужен особенно если ответ на предыдущий вроде "мы классные" и "мы даем крутой сервис"

2) Кто ваши ключевые конкуренты

3) Какой контент будет размещаться на сайте и кто его будет создавать/размещать - вместо вопроса 7

Когда получаем ответ на вопрос "Кто его будет создавать" - просим связь с человеком, тк ЛПР может быть не до конца в кусе контентной политики

- делать сайт без понимания контента с высокой долей вероятности открывает портал в ад

4) какие элементы в дизайне должны быть обязательно (кроме лого/фирстиля)
- помогает вытаскивать пожелания по дизу, которые клиент считает не сильно важными в начале или просто забыл о них - может сэкономить минимум одну итерацию, если на первой встрече клиент забыл, что не видит своего сайта без фотографии розового пони на главной

5) каких элементов в дизайне быть не должно никак (кроме разумно неуместных)
- помогает избежать лишнего негатива, если розовые пони на главной странице это мировой тренд, а у ЛПР аллергия на них

6) Что должен сделать/узнать/почувствовать пользователь после посещения сайта и к чему должен прийти в конце своего путешествия (если это необходимо) вместо вопроса номер 5

2