По-разному. Есть компании с классной корпоративной культурой, но есть и другие. Например, пришла я в одну компанию. Мой первый день: я не знаю ни wi-fi,ни сеть их, я не могу подрубиться. Ко мне подвели мальчика и я ему говорю: “помоги мне, пожалуйста, wifi настроить”. Он сделал, но через неделю в чате написал: “кстати, я не сисадмин”. Ты понимаешь? И это вот такая корпоративная культура в компании - у них нет клиентоориентированности. Причем даже из этой ситуации можно сделать вывод, что нет клиентоориентированности не только внутренней, но и внешней.В Голландии я даже представить не могла, что если ко мне подойдет коллега и что-то попросит, я ему откажу. Даже если это не моя зона ответственности, я ему помогу! Я что-то обязательно сделаю, чтобы ему помочь. А тут, понимаешь, он мне высказал, что он мне помог. Когда я рассказала об этом владельцу бизнесу и спросила - нормально ли это, владелец мне ответил: “ну, да, он не сисадмин”. Если честно, я ожидала другой реакции и думала, что он скажет что-то типо : ну, окей, он молодой”. А тут получается, что руководитель не думает о том, что, как минимум, было бы хорошим тоном всем сотрудникам дать установку, чтобы они были более helpful, более friendly. Понимаешь какая разница? В моей западной компании, даже если я зайду к топ менеджеру и скажу ему “слушай, помоги мне там с паролем от wifi”, он мне поможет и для него это не будет какой-то проблемой, потому что мы все разделяем ценность “клиентоориентировасть”. Это было в нашей культуре что мы друг другу помогаем, а тут даже в мыслях нет.
как же отличается отношение к профессиям в разных странах
Меня история с собакой поразила еще. Долго пыталась осознать :)
это классно когда руководитель понимает что такое корпоративная культура и зачем она нужна, а не просто ввести это, потому что нужно