Как сделать 901 заявку по 36 ₽ в нише мебели

Привет! Меня зовут Александр Костин, я таргетолог во «ВКонтакте». Работаю над проектами со своей командой: обеспечиваю таргетированную рекламу и, если нужно, весь SMM. Заказчик от моего агентства «Костин таргет» получает готовый результат, который не требует поиска дополнительных специалистов.

В этом кейсе хочу вам рассказать о совместном опыте с агентством интернет-рекламы Kontextvn24 по настройке таргета для магазина мебели MODELENT.

С чем пришёл заказчик

  • Низкие продажи мебели
  • Уход в минус по прибыли
  • Мебель покупают редко
  • Таргет в ВК с фотографиями мебели не сработал
  • Высокая стоимость лида
  • Относительно долгий цикл сделки
  • Малый поток клиентов
  • Неизвестный бренд для клиентов

Задача

Привлечь покупателей во ВКонтакте и продать всю мебель, так как заказчик хотел уйти из ниши мебели.

ПРОЦЕСС РАБОТЫ

  • Анализ групп заказчика и конкурентов
  • Провели анализ группы заказчика, на которую таргетруем.
  • Проанализировали всех конкурентов в городе Йошкар-Оле:— где находятся территориально;— какие цены и товары;
  • как оформлены сообщества и сайты.

Вывод:

У заказчика не презентабельный вид группы на фоне конкурентов. Группа будет играть роль посадочной страницы – трафик ведём туда. У подписчика – потенциального клиента есть всего до 3-х секунд на принятие решения, остаться на странице или уйти, подписаться или нет.

Что сделали:

Объяснили заказчику, что оформление группы сильно влияет на принятие решения у клиентов. Чем качественнее оформлена группа, тем больше доверия на первом этапе к бренду.

Поэтому необходимо правильно оформить группу в едином стиле.

Я прописал рекомендации по оформлению:

  • какой сделать продающий дизайн обложки профиля;
  • кукую написать недостающую информацию о компании в шапку профиля (в т. ч. контактные данные, адрес компании с показом на карте);
  • заполнить меню виджетами с переходами в нужные разделы (каталог, отзывы, акции, рассрочка);
  • выполнить кнопки превью товаров с описанием и ценами товаров;
  • сделать минимум 5 постов о товарах с проработкой основных болей и возражений клиентов.

Заказчик быстро отреагировал, наш SMM-специалист выполнил всё по требованиям. Для соблюдения единого стиля группы выбрали дизайн в цветах логотипа мебельной компании.

Работа с парсером TargetHunter

Сбор баз

Анализ рекламы конкурентов

Прежде чем начать работу с любым проектом, я захожу в TargetHunter и в «Поиск сообществ» вбиваю ключевые слова по нише.

В нашем случае, название основной ниши «Мебель»:

  • Мебель Йошкар-Ола
  • Кухни
  • Диваны
  • Кровати

Собрал всю информацию у конкурентов по мебели и проанализировал:— Отобрал сообщества от 500 до 5 000 подписчиков, обычно в таких сидят целевые клиенты.

— Данные группы закинул в промо-посты и проанализировал их по промо-постам: какие рекламные посты используют конкуренты, что и как рекламируют, какие лучше всего работают на данный момент.

Сбор промпостов конкурентов
Сбор промпостов конкурентов

— Выполнил анализ по конкурсам: какая механика используется, что и для чего делают, куда ведут трафик.Сбор промпостов конкурентов

Анализ участников групп конкурентов

Далее в разделе «Демография» выполнил анализ пользователей. Парсер TargetHunter выдал необходимые данные по аудитории: интересы, возраст, чем занимаются (учёба/работа), в какие группы вступают (кроме мебели).

Таким образом выявил основные данные по ЦА.

Теперь понятно:

— какое у нас ядро ЦА

— возраст

Для ниши мебели – это женщины 27-45 лет.

Также выявил основные интересы подписчиков по страницам ВК. Смотрите скрины из TargetHunter ниже.

Произвёл отбор групп для первого касания, используя группы конкурентов.

Отобрал группы, где сидит нужная ЦА, для использования в настройках для второго касания.

  • На базе этой информации собрал анализ и загрузил в РК основных конкурентов.
  • Собрал подписчиков, которые вступили за последний месяц и за последние полгода в данные группы. Так как за последний месяц – это тёплая аудитория, те, кто интересуется и хочет купить сейчас – на них идёт отдельная реклама. Эта аудитория будет самая горячая.
  • Те, кто вступили полгода назад, возможно, присматривались к данной мебели, и сейчас они решили купить. На них тоже есть смысл таргетироваться.
  • Плюс сами группы основных конкурентов вписываем в «Активности сообщества» в самом РК и на них настраиваем рекламу.

Использованные аудитории

Готовим файлы с базами ЦА в TargetHunter и грузим в РК во Вконтакте, либо это можно сделать через авто-задачи. Таким образом получим автообновляемую базу с постоянно новыми подписчиками.

В итоге у нас готово пять сегментов ЦА для настройки рекламы:

  • Участники 40 самых лучших, действующих групп конкурентов в данном городе.
  • Вступившие участники за полгода в группы конкурентов.
  • Вступившие участники за месяц в группы конкурентов.
  • По ключевым словам. Для этого в TargetHunter проанализировал группы конкурентов по названиям и собрал ключевые слова, по которым клиенты ищут эти группы:

кровать, купить кровать, диван, софа, тахта, купить диван, диван кровать, кресло диваны, мебель диван, тахта кровать, мебель дом, магазины мебели, купить шкаф-купе, диваны угловые, куплю шкаф, шкафы каталог, дизайн интерьера, интерьер, ремонт квартиры, ремонт дома, квартира, дом, дача, диван б у, диваны и кровати, дизайн комнат, купить мебель, мебель в интернете, мебель интернет, шкаф, куплю.

Собираем самые популярные слова из названия сообществ
Собираем самые популярные слова из названия сообществ

5. Люди, которые оставили в комментариях к постам конкурентов ключевые слова: сколько стоит, цена, купить.Собираем самые популярные слова из названия сообществ

С такими подписчиками редко работают админы сообществ, в то время как именно эти люди готовы купить товар прямо сейчас. На них тоже настраиваем рекламу. Парсер TargetHunter собирает их со всех групп конкурентов, где возможно оставить комментарий:

— пост

— товар

— видео

— фото

Собираем пользователей которые спрашивали про цену
Собираем пользователей которые спрашивали про цену

Итак, собранные ЦА, которые использовал для таргета:

  • Недавно вступившие
  • Вступили за месяц
  • Вступили за 6 месяцев
  • Активные подписчики конкурентов из самых активных групп
  • По ключевым словам
  • Группа ЛАЛ (похожая аудитория на собранную базу)

Запускаем рекламу в ВК

Месяц 1

Гипотеза — 1

Запустить рекламу мебели со скидкой, получить подписчиков в группу и заявки на покупку мебели.

Проблема:

— Не прибавляются подписчики.— Нет заявок на покупку.

Из анализа поняли, почему?

— Маленькая группа – всего 300 подписчиков.— Магазин открылся 1 год назад.— О нём никто в городе не знает.— Цены такие же, как у Hoff, IKEA.— Клиенты уходили к ним.

Гипотеза — 2

Сделать конкурс, который позволит собрать как можно больше подписчиков. Данная стратегия хорошо сработала.

Что мы сделали

1) Решили привлекать ЦА охватами и собрать базу подписчиков!

Задача: узнавание бренда.

Нам было необходимо, чтобы о компании узнали как можно больше людей.

2) Разработали конкурс, для которого:

— Предложили заказчику использовать более привлекательное предложение для покупателей. Для этого порекомендовали заказчику разработать каталог товаров со скидками.

Каталог товаров
Каталог товаров

— На конкурсе победителям предоставляли купоны со скидками на 10000 – 7000 – 5000 ₽.Каталог товаров

— Всем, кто участвовал в акции, предоставлялся купон со скидкой.

Как сделать 901 заявку по 36 ₽ в нише мебели

Купон для всех участников конкурса

— Купоны имели срок действия – один месяц.

Механика конкурса

― Люди видят пост.

― Ставят лайк.

― По ссылке переходят на Target Hunter Moderator.

― В Target Hunter Moderator оставляют свои контактные данные.

Механика самого конкурса в Moderator
Механика самого конкурса в Moderator

Задачи конкурса:

  1. Собрать максимальное количество номеров телефонов потенциальных клиентов для работы менеджеров по продажам.
  2. Повысить охваты группы.
  3. Прибавить количество подписчиков.

Как сработало

Этот вариант хорошо сработал уже в первом месяце. Далее мы работали с собранной базой подписчиков при настройке таргетированной рекламы. После этого таргет уже начал работать.

Как сделать 901 заявку по 36 ₽ в нише мебели

Макет рекламного поста

Результаты рекламного поста
Результаты рекламного поста

Месяц 2 и 3.

Что не работало у заказчика

Заказчик до работы со мной делал таргет сам и использовал макеты – простые фото с мебелью, его настройка не давала результата.

Работа с текстами и макетами:

  • Мы использовали макеты с дизайном с фирменными цветами компании.
  • Также была сильная проработка по текстам от меня и копирайтера.
  • Макеты меняли каждые 3-5 дней.
  1. В рекламной кампании запустили 7 рекламный объявлений.
  2. Было написано 3 текста.
  3. Разработано 3 макета.
  4. Для офферов использовали выгоду для клиента.
Результаты рекламных постов
Результаты рекламных постов

Гипотеза — 3

Рассылки с рекламным предложением и дополнительной акцией с целью получения заявок.

Что сделали

Детально поработали с подписной базой, чтобы как можно больше людей перевести из подписчиков в клиенты.

Разработали под них специальные предложения:

  • При покупке кровати, пуфик в подарок.Стоимость пуфа – 6 000 ₽.Кровать без матраса 9 900 ₽.Плюсом продавался матрас за 6 900 ₽.
  • Разработали каталог, который разослали всем подписчикам через Target Hunter Moderator.

Работа с таргетом

Таргетированная реклама работала таким образом: всем, кто находился в подписной базе и подписан на группу, видели рекламу на различные диваны, кровати, шкафы из каталога. Таким образом, мы создавали видимость сильного бренда перед нашими подписчиками.

Результаты рекламных постов
Результаты рекламных постов

Также все товары разместили в разделе «Товары» группы заказчика, где подписчик мог увидеть весь товар. Если подписчики задумывались о покупке мебели, они сразу знали, куда идти и где смотреть товар.

Каталог товаров в группе
Каталог товаров в группе

Работа с холодной базой

Разработали тестовую компанию для холодной аудитории, для неё использовали 30% от всего бюджета. Благодаря этому, создавался трафик как в группу, так и в сам магазин.

Реклама показывалась выборочно:

  • на конкурентов;
  • по определённому ГЕО;
  • интересам людей: мебель, новостройки.

Анализ и масштабирование рекламы

После того, как реклама отработала 3-4 дня, провёл анализ. Какие-то аудитории отключил, какие-то масштабировал:

  • по увеличению бюджета;
  • по сужению аудиторий.

К примеру, если аудитория была широкая, то после теста мы её разделяем на сегменты и интересы. Тем самым выявляем более активные аудитории в интересах.

Самое основное – всегда делю людей по полу!!!

Так как женщины и мужчины реагируют по-разному.

Больше всего реагируют женщины возрастом 27-35 лет. Это самая золотая середина, на которую нужно таргетироваться, так как это и есть ядро платежеспособной аудитории, которое готово покупать прямо сейчас. Примерно до 45 лет женщины совершают покупки мебели и обустраивают дом.

Таргет в нельзяграме

Заказчик хотел также запустить рекламу в запрещенной сети, чтобы распродать весь товар. Через 4 месяца он решил закрыть бизнес и перейти в другой.

В профиле нельзяграма было буквально 250 человек, практически неактивных.

Я запустил РК на аудиторию для женщин 27-45 лет без интересов. Вели ЦА в сообщения аккаунта. Использовали те же макеты с выгодой для клиента.

Реклама удалась. Состоялось 10 продаж.

Как сделать 901 заявку по 36 ₽ в нише мебели

Результаты рекламных постов

РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ

За 3 месяца

Во ВКонтакте

  • Показы: 145 577
  • Переходы: 572
  • Средний CTR: 0,393%
  • Средняя цена клика: 52,45 ₽

По Target Hunter Moderator

  • Собрали с нуля подписчиков: 1072

Получили 901 заявку по 36 ₽.

Вложили 30 000 ₽.

Продажи заказчика составили 6 000 000 ₽.

ROMI = 4 600% в месяц.

За 1 месяц

В нельзяграме

  • Показы: 42 362
  • Клики: 456
  • Средняя цена клика: 16,61 ₽

Получили 33 заявки по 303 ₽.

Вложили 10 000 ₽.

Продажи заказчика составили 800 000 ₽.

ROMI = 7 900% в месяц.

ВЫВОДЫ

— В нише мебели достаточно много конкурентов, но при правильной стратегии можно получить потенциальных покупателей во ВКонтакте.

— В мебельной нише преобладает молодая женская аудитория, которая готова активно участвовать в конкурсах соц. сети.

Лучше всего сработали аудитории:

  • созданные на базе групп конкурентов;
  • ключевые слова;
  • недавно вступившие.

— Аудитория постепенно принимает решение о покупке мебели, просматривая товары конкурентов. Для прогрева хорошо помогают рассылки по горячей аудитории.

— На заявку клиента менеджеры по продажам заказчика отвечали достаточно быстро, от 10 до 25 минут, но бывало, что заявка висела 2 дня. Приходилось извиняться перед клиентами и сообщать менеджерам, что не ответили в группе. Важно, чтобы отдел продаж работал оперативно, так как конкуренты не дремлют.

В итоге, за три месяца мы распродали практически полностью весь товар, который был у заказчика. Остатки в 4-м месяце он продавал, благодаря нашей собранной базе контактов в ВК.

Думаю, что успех таргета скрыт в нахождении правильных ЦА, которые среагируют на рекламу, подадут заявку. Как раз с этим вопросом нам помог парсер TargetHunter.

Всегда радуюсь, что есть такой сервис! К слову, он помогает точно собрать нужные аудитории для любой ниши. Без TargetHunter таргетолог с аудиториями работает, как ёжик в тумане.

Здесь находится сам парсер https://th.link/dyHt (здесь вы получите бесплатный доступ на 2 дня «тарифа Автоматизация» по поиску аудитории ВК +1 месяц в подарок при покупке от 3 месяцев)

Если вам нужно качественно настроить рекламу с результатом, то вы можете написать мне лично вк

22
6 комментариев

Привет! Спасибо большое за кейс.
Но не совсем понял в этом месте: "Средняя цена клика: 52,45 ₽" и "Получили 901 заявку по 36 ₽". Чуть запутано.

1
Ответить

Клик считался в вк с рекламного кабинет, т.е. сам переход в группу поэтому средний переход 52р. Но у нас ещё также были вступления в Senler (рассыльщик), эти переходы (по ссылке) вк не учитывает их получили мы гораздо больше. В розыгрыше получилось у нас 745 лидов (номер + имя) по цене 6 ₽

1
Ответить

Хмм, а вк теперь допускает такие макеты? Когда я пробовала запускать, там чуть ли не к миллиметрам придирались, по количеству текста

1
Ответить

Это старые макеты, сейчас у них к сожалению должен быть намного меньше текста(((

Ответить

А можно подробнее как в нельзяграмме таргет настроить? Вроде как на Россию не настраивается. Или через сторонние сервисы?

1
Ответить

реклама запускалась до блокировки нельзяграмма. Сейчас реклама возможно только через блогеров, либо уже в странах СНГ, но там очень много нюансов.

Ответить