Кейс. Экономия 300 000 р. в месяц на контекстной рекламе

18 июля 2017 г. началась моя работа по сайту тематики «Инженерные изыскания». Стоимость на тот момент составляла 8000 р. в месяц. Помимо этих расходов, клиент отдельно оплачивал стоимость текстов и ссылок. Общая сумма для клиента составляла ~18000 р. в месяц (в зависимости от объёма закупленных ссылок и тексов).

Начало

Такие результаты были в первый месяц.

<i> Это примерно 6 человек в день с обоих поисковых систем. </i>
Это примерно 6 человек в день с обоих поисковых систем.

Второе начало

Кейс. Экономия 300 000 р. в месяц на контекстной рекламе

Видно, что после оптимизации трафик вырос примерно в 1,5 раза. К сожалению, это совсем не тот результат, на который рассчитывал заказчик. Лидов с SEO реально не было. Клиенту приходилось тратиться на рекламу.

Ключевое решение

Поскольку средний чек в нише составляет ~40000р, клиент мог позволить себе работать по всей России. Решено было создать несколько поддоменов на основные регионы. Это был Краснодар, Калуга, Тула и Ростов на Дону.

Данное решение привело к ещё большим затратам на контент, необходимо было писать уникальныe тексты на каждый сайт, чтобы их не склеили (это когда Яндекс объединяет одинаковые сайты и признаёт только один из них, обычно самый первый).

Кейс. Экономия 300 000 р. в месяц на контекстной рекламе

На графике видно, что в начале года трафик резко вырос до 70-80 посещений в день. Отмечу, что мы намеренно работали именно с Yandex, поскольку региональная стратегия в Google (мое мнение) обречена на провал.

Основные плюсы стратегии по поддоменам:

1. Зонирование конкуренции. У нас есть хороший сайт, почему бы не показать его каждому региону, а не только Москве? Там конкуренция ниже, сайты до сих пор из 2000 годов, а компании (в нашей нише) не видят перспектив в интернете

2. Прозрачность для клиента. Видно каждое моё действие как на ладони. Человек понимает, за что он платит деньги. Видит поддомен, видит тексты, ссылки и другие изменения.

3. Неограниченная масштабируемость. Почти каждый город России есть в регионах Яндекса и по каждому выдаётся персональная выдача. Для мелких городов, например, для Глазова или Сарапула, можно вообще ничего не делать чтобы выйти в ТОП. Достаточно прописать мета-теги и всё, через месяц сайт на первых позициях.

Основные минусы стратегии по поддоменам:

2. Конвейерная структура работы. Это и плюс и минус. Работа с большими объёмами текста (выходит до 400 статей в месяц) подразумевает многоуровневый контроль. Вот что нужно сделать, чтобы добиться адекватного результата по текстам:

1) написать;

2) проверить;

3) согласовать/отправить на доработку;

4) разместить;

5) оптимизировать (перелиновка, мега-теги, картинки).

На каждом этапе бывают трудности. Иногда авторы просто не могут писать по 100 текстов на одну и ту же тему, выгорают. Приходится менять. А замена автора – это постоянные доработки, конфликты, притирание и т.д. Кстати, можно добавить к списку пункт 0 – это поиск авторов.

3. Ресурсоёмкая работа. Вот основные статьи затрат.

1. Копирайтерры;

2. Корректор;

3. Контент-менеджер;

4. Ссылки.

Платный софт, который мы используем:

2. https://orfogrammka.ru – проверка на ошибки;

3. Content-watch.ru – пакетная проверка уникальности;

4. Advego.ru – тексты и сервис по анализу текста;

5. Comparser – массовая проверка тегов, перелинковки. В целом – универсальная программа для работы с объёмом данных.

6. Другие, ситуативные программы (не всегда платные), например, анализ ссылок от megaindex или checktrust.

Результаты спустя ещё 3 месяца:

Кейс. Экономия 300 000 р. в месяц на контекстной рекламе

Здесь уже более приятный трафик. Попутно, создаётся ещё несколько поддоменов.

В результате, все необходимые клиенту регионы полностью охвачены нашими сайтами. Практически в каждом регионе (Москва, СПБ, Екатеринбург, Тула, Воронеж, Краснодар, Симфероволь, Калуга, Рязань, Владимир, Иваново, Севастополь, Майкоп, Ярославль, Вологда, Волгоград, Смоленск, Саранск, Пенза, Брянск, Казань, Курск, Липецк, Йошкар-Ола, Тамбов, Пенза и т.д.) мы находимся в ТОП 10 по основным запросам. Например, «Инженерные изыскания» или «Инженерные изыскания цена».

Картина за год выглядит так:

Кейс. Экономия 300 000 р. в месяц на контекстной рекламе

Дальнейшее развитие

Было принято решение, на данном этапе развиваться не в глубь, а в ширь. То есть создать ещё несколько проектов по тематике и проработать аналогичным способом. Что из этого получилось – можно посмотреть на скриншотах (они по регионам).

В цифрах сложно определить, как увеличился CTR от нахождения двух-четырех дополнительных сайтов в выдаче. Тестов никаких не проводилось. Но минимум раза в 2-3 точно.

Выгода для клиента

Спустя год продвижения, удалось добиться неплохих результатов. Два основных показателя:

1. 30-35 звонков целевых клиентов в день;

2. Экономия на рекламе (порядка 300000 в месяц);

От рекламы данного проекта клиент полностью отказался. Он работает исключительно за счёт SEO продвижения и стабильно приносит звонки со всех точек России.

Но результат далеко не идеальный. Мы охватили только 20-25% семантического ядра. По остальным запросам наши сайты не ранжировались. Кроме того, в выдаче присутствовали конкуренты, которые так же активно использовали свои поддомены.

Ниже представлены скриншоты по дополнительным сайтам в ТОП. Каждый скриншот — отдельный регион (можно посмотреть по сниппетам какой именно).

По вопросам:

почта: 10@toptop.guru

22
4 комментария

Комментарий недоступен

Ответить

Приветствую, Александр!
1. Суть не в уникальных посетителях, а в лидах. Согласен с вами, что 100 уникумов это далеко не предел.
2. Эти 100 уникумов - SEO трафик. Он бесплатный.
3. Мобильная версия оставляет желать лучшего - на 100% согласен. Разработчикам поставлена задача. Мы занимаемся только продвижением.

Ответить

вопрос: как лучше сделать: сделать сайт с таким доменом perevozka.ru и двигать постепенно в разных регионах или делать новый сайт под каждый регион perevozka78.ru, perevozka96.ru ???

Ответить

Судя по опыту:
1. Существуют сайты, которые делают огромную "тучу" страниц со всеми направлениями. Для охвата запросов типа: "фура казань-москва", "перевезти 100 тонн казань владивосток". Это делается на одном сайте с регионом "Россия". Способ рабочий, но на мой взгляд слишком спамно... Придётся создавать "маски" под тексты, искусственно генерировать направления и т.д.
2. Можно сделать копии сайта. Сможете рассчитывать на трафик он СЧ и НЧ запросов типа "грузоперевозки казань". Но тема конкурентная, так просто не вылезешь.
3. В вашем же конкретном случаи (ИМХО) можно сделать поддомены на основные регионы, оптимизировать, зарегать на Yandex картах и оставить на индексацию. Будет трафик - развиваем дальше, нет - работаем с avito. 100% знаю что там тематика качает.

Ответить