Мы рисуем граффити в офисах и нам за это платят

Руководитель креативного агентства MediaForce Екатерина Богдан — об идее оформления офисов с помощью граффити и о том, сколько такая работа может стоить.

Мы рисуем граффити в офисах и нам за это платят

В 2017 году компания «МаксимаТелеком» сделала заказ нашему агентству. Нужно было полностью переоформить главный офис компании. Заменить белые стены скучного опенспейса на что-то более необычное. У компании было условие — нужно выполнить ремонт так, чтобы сотрудники не отрывались от работы. Временно перевезти в другое место около 80 человек из офиса площадью 570 м² — сложная задача.

Стандартные приёмы дизайна помещений — привлечение дизайнера по интерьеру и рабочих бригад, закупка дорогостоящих материалов — мы отмели почти сразу. Как правило, это трудоемкий и длительный процесс, а нам нужно было справиться за новогодние праздники.

Мы думали над альтернативами. Бизнес научился заигрывать с уличной эстетикой — сейчас это модно.

Например, Покрас Лампас расписал «Атриум». Louis Vuitton расписывает двери бутика в SoHo. Граффитист JonOne создал дизайн бутылки Hennessy. Поэтому мы решили обратиться к андеграунду. Для людей, которые могут расписать электричку за десять минут и остаться незамеченными, наша задача должна быть под силу.

Мы пригласили на проект известных московских художников. Среди них был Матвей Кайф и Даня Shozy. Матвей регулярно проводит выставки, участвует в различных стрит-арт фестивалях. Даня Shozy мастерски рисует 3D-иллюзии — в 2017 году он стал призером конкурса 3D-изображений в Дубае.

29 декабря сотрудники «МаксимаТелеком» накрыли рабочие столы полиэтиленом, а в январе пришли уже в новый офис.

Мы рисуем граффити в офисах и нам за это платят
Мы рисуем граффити в офисах и нам за это платят
Мы рисуем граффити в офисах и нам за это платят
Мы рисуем граффити в офисах и нам за это платят

Закончив проект, мы поняли, что услугу можно масштабировать

Опыт с уличными художниками оказался удачным, и мы решили масштабировать опыт граффити-оформления рабочих пространств. Договорились, что художники откроют студию дизайна — её назвали Evidence, — а агентство MediaForce станет продавать их проекты и вести все процессы, которые не связаны с творчеством.

Основатели студии, Кирилл Реент и Женя Дугин, не просто граффитчики, которые превратили хобби в бизнес. За плечами выпускников ВАШГД и «Британки» большой опыт работы в области графического дизайна в московских агентствах и студиях.

Всё началось с увлечения граффити и стрит-артом. Я и мой партнер Женя Дугин много рисовали на стенах, уже лет десять назад делали первые рисунки на заказ. Потом как свободные художники сотрудничали с агентствами.

Тогда граффити ассоциировалось скорее с хулиганством, чем с искусством. Заказчик, как правило, не был готов к подобным решениям для оформления интерьера офиса или какого-либо бизнес-пространства.

Спустя время всё поменялось — графика на стенах стала трендом в интерьере. Теперь мы можем позволить себе не работать над скучной текучкой в агентстве и браться только за интересные проекты.

Кирилл Реент, сооснователь Evidence

Главное отличие Evidence от свободных художников — полный менеджмент интерьерных проектов: от брифа заказчика и разработки дизайн-концепции до подбора художников из собственной базы, закупки материалов и art direction проекта. Проектный подход к работе сложился как раз за годы работы в дизайн-студиях.

Найти первых клиентов для Evidence было сложно. Поначалу проекты продавались по знакомству, ещё до кейса «МаксимаТелеком» были разовые проекты на подряде. Например, роспись офиса телеканала RTVI. Всё это мы использовали в портфолио. Следующими клиентами стали компания Catery, ресторан Stage и один закрытый клуб, офисы нескольких небольших компаний.

Наша задача — сделать так, чтобы сотрудники, которые из года в год приходят в один и тот же офис, чувствовали себя комфортно. Не смотрели на однообразные стены, а видели что-то новое, что их мотивирует.

Концепция предполагает, что клиент может за короткий срок визуально изменить свой офис до неузнаваемости. Чтобы выполнить работу, зачастую хватит выходных или праздников, а стоить она будет относительно недорого.

Офис «МаксимаТелеком»
Офис «МаксимаТелеком»

В зависимости от проекта мы каждый раз подбираем разные материалы. Что-то рисуем баллончиками, что-то интерьерной краской и кистями, что-то аэрографом. Порой в одном проекте применяем все виды материалов.

Проекты Evidence мы предпочитаем объединять понятием mural art. В уличной культуре муралами называют большие рисунки, которые могут занимать целый фасад многоэтажного здания. Их создают, исходя из разных целей, — от творческих до рекламных и идеологических.

Яркий пример использования муралов в интерьере — работы украинской команды WAONE, знаменитой во всём мире.

Работа WAONE в городе Воднян, Хорватия waone.net
Работа WAONE в городе Воднян, Хорватия waone.net

Стиль муралов позволяет вписывать рисунки в интерьер максимально гармонично. Тогда пространство оживает, становится функциональным и в нём комфортно находиться.

Иногда заказчик хочет невозможного, например, включить в задачу по дизайну офиса ещё и ремонтные работы. Но так, чтобы бюджет не изменился. Или оформить офис площадью 1000 м² за 150 тысяч рублей.

В таких случаях мы стараемся подобрать оптимальный вариант, но если не удается найти понимание, мы вынуждены отказаться от проекта.

Кирилл Реент, сооснователь Evidence

Несколько наших кейсов

Ресторан Stage

Располагается в историческом особняке с большими панорамными окнами на центр столицы. Нашей задачей было подчеркнуть эклектичный стиль заведения, добавив модную, контрастную графику, сделать акцент на сочетании аристократичности архитектуры и модного минималистического интерьера.

Мы рисуем граффити в офисах и нам за это платят
Мы рисуем граффити в офисах и нам за это платят
Мы рисуем граффити в офисах и нам за это платят
Ресторан Stage до оформления Evidence
Ресторан Stage до оформления Evidence

Офис компании Catery

Одной из задач в данном проекте было избавиться от старых рисунков в офисе. Вместо этого заказчик хотел видеть яркую, современную графику. Заказчик хотел, чтобы проект выглядел целостно и использовались фирменные цвета компании, поэтому все рисунки выполнены в серо-черно-желтой гамме.

Мы рисуем граффити в офисах и нам за это платят
Мы рисуем граффити в офисах и нам за это платят
Офис Catery до оформления Evidence
Офис Catery до оформления Evidence
Офис Catery до оформления Evidence
Офис Catery до оформления Evidence

Закрытый клуб

Основной задачей при создании концепции было создать неброский, но в то же время эффектный рисунок. Для второй стены было разработано изображение — графическая иллюзия.

Мы рисуем граффити в офисах и нам за это платят
Мы рисуем граффити в офисах и нам за это платят

Телеканал RTVI

Одной из задач в данном проекте было отразить географию вещания телеканала (рисунок в коридоре). Также мы проиллюстрировали новый слоган телеканала «По обе стороны», нарисовав мурал в большом опенспейсе.

Мы рисуем граффити в офисах и нам за это платят
Мы рисуем граффити в офисах и нам за это платят
Мы рисуем граффити в офисах и нам за это платят

Стоимость проекта зависит от сложности и размера — может составить и 80 тысяч рублей, и миллион, если речь идёт о большом помещении. В среднем мы ведём от пяти до 20 проектов одновременно. Маржа — 50-70%. В штате работает трое сотрудников, остальных людей привлекаем проектно. На одну задачу может понадобиться два человека, а на другую — уже пятнадцать.

Мы рисуем граффити в офисах и нам за это платят

В нашей базе около 30 художников, которые работают в разных техниках. В их числе Матвей Кайф и Илья Kamar (графика), Даня Shozy (3D), Александр Стручалин и Катя C (реализм).

В ближайший год мы планируем нарабатывать портфолио и искать клиентов. За рубежом много компаний, которые оформляют офисы граффити. Например, американские Justkids, Colossal и Blik, а также команда из Сербии Linnch. В России конкурентов почти нет, но мы вас ждём.

103103
49 комментариев

Крутые. Мы для отдела игр в новом офисе недавно рисовали стену с нашими и не нашими игровыми персонажами, задолбались вконец. 3 человека 2 полных дня, 6 человекодней в сумме не учитывая отрисовку на компьютере. Правда мы этим никогда не занимались и рисовали акрилом, но поняли что если помещение реально большое то лучше уже заплатить чем так упарываться :D

46
Ответить

Придумайте и нам!

3
Ответить

дизайн уже готов, теперь пусть только нарисуют

10
Ответить

Владислав, напишите нам на kf@mediaforce.ru)

Ответить

А с Петро работаете? https://www.instagram.com/petro_aesthetics/

2
Ответить

Мы знакомы, но не работали вместе. Возможно в будущем сделаем совместный проект.

Ответить

Екатерина, какая вилка цен за м2 получается?

1
Ответить