Офис Ekaterina Bogdan
12 835

Мы рисуем граффити в офисах и нам за это платят

Руководитель креативного агентства MediaForce Екатерина Богдан — об идее оформления офисов с помощью граффити и о том, сколько такая работа может стоить.

В закладки
Аудио

В 2017 году компания «МаксимаТелеком» сделала заказ нашему агентству. Нужно было полностью переоформить главный офис компании. Заменить белые стены скучного опенспейса на что-то более необычное. У компании было условие — нужно выполнить ремонт так, чтобы сотрудники не отрывались от работы. Временно перевезти в другое место около 80 человек из офиса площадью 570 м² — сложная задача.

Стандартные приёмы дизайна помещений — привлечение дизайнера по интерьеру и рабочих бригад, закупка дорогостоящих материалов — мы отмели почти сразу. Как правило, это трудоемкий и длительный процесс, а нам нужно было справиться за новогодние праздники.

Мы думали над альтернативами. Бизнес научился заигрывать с уличной эстетикой — сейчас это модно.

Например, Покрас Лампас расписал «Атриум». Louis Vuitton расписывает двери бутика в SoHo. Граффитист JonOne создал дизайн бутылки Hennessy. Поэтому мы решили обратиться к андеграунду. Для людей, которые могут расписать электричку за десять минут и остаться незамеченными, наша задача должна быть под силу.

Мы пригласили на проект известных московских художников. Среди них был Матвей Кайф и Даня Shozy. Матвей регулярно проводит выставки, участвует в различных стрит-арт фестивалях. Даня Shozy мастерски рисует 3D-иллюзии — в 2017 году он стал призером конкурса 3D-изображений в Дубае.

29 декабря сотрудники «МаксимаТелеком» накрыли рабочие столы полиэтиленом, а в январе пришли уже в новый офис.

Закончив проект, мы поняли, что услугу можно масштабировать

Опыт с уличными художниками оказался удачным, и мы решили масштабировать опыт граффити-оформления рабочих пространств. Договорились, что художники откроют студию дизайна — её назвали Evidence, — а агентство MediaForce станет продавать их проекты и вести все процессы, которые не связаны с творчеством.

Основатели студии, Кирилл Реент и Женя Дугин, не просто граффитчики, которые превратили хобби в бизнес. За плечами выпускников ВАШГД и «Британки» большой опыт работы в области графического дизайна в московских агентствах и студиях.

Всё началось с увлечения граффити и стрит-артом. Я и мой партнер Женя Дугин много рисовали на стенах, уже лет десять назад делали первые рисунки на заказ. Потом как свободные художники сотрудничали с агентствами.

Тогда граффити ассоциировалось скорее с хулиганством, чем с искусством. Заказчик, как правило, не был готов к подобным решениям для оформления интерьера офиса или какого-либо бизнес-пространства.

Спустя время всё поменялось — графика на стенах стала трендом в интерьере. Теперь мы можем позволить себе не работать над скучной текучкой в агентстве и браться только за интересные проекты.

Кирилл Реент
сооснователь Evidence

Главное отличие Evidence от свободных художников — полный менеджмент интерьерных проектов: от брифа заказчика и разработки дизайн-концепции до подбора художников из собственной базы, закупки материалов и art direction проекта. Проектный подход к работе сложился как раз за годы работы в дизайн-студиях.

Найти первых клиентов для Evidence было сложно. Поначалу проекты продавались по знакомству, ещё до кейса «МаксимаТелеком» были разовые проекты на подряде. Например, роспись офиса телеканала RTVI. Всё это мы использовали в портфолио. Следующими клиентами стали компания Catery, ресторан Stage и один закрытый клуб, офисы нескольких небольших компаний.

Наша задача — сделать так, чтобы сотрудники, которые из года в год приходят в один и тот же офис, чувствовали себя комфортно. Не смотрели на однообразные стены, а видели что-то новое, что их мотивирует.

Концепция предполагает, что клиент может за короткий срок визуально изменить свой офис до неузнаваемости. Чтобы выполнить работу, зачастую хватит выходных или праздников, а стоить она будет относительно недорого.

Офис «МаксимаТелеком»

В зависимости от проекта мы каждый раз подбираем разные материалы. Что-то рисуем баллончиками, что-то интерьерной краской и кистями, что-то аэрографом. Порой в одном проекте применяем все виды материалов.

Проекты Evidence мы предпочитаем объединять понятием mural art. В уличной культуре муралами называют большие рисунки, которые могут занимать целый фасад многоэтажного здания. Их создают, исходя из разных целей, — от творческих до рекламных и идеологических.

Яркий пример использования муралов в интерьере — работы украинской команды WAONE, знаменитой во всём мире.

Работа WAONE в городе Воднян, Хорватия waone.net

Стиль муралов позволяет вписывать рисунки в интерьер максимально гармонично. Тогда пространство оживает, становится функциональным и в нём комфортно находиться.

Иногда заказчик хочет невозможного, например, включить в задачу по дизайну офиса ещё и ремонтные работы. Но так, чтобы бюджет не изменился. Или оформить офис площадью 1000 м² за 150 тысяч рублей.

В таких случаях мы стараемся подобрать оптимальный вариант, но если не удается найти понимание, мы вынуждены отказаться от проекта.

Кирилл Реент
сооснователь Evidence

Несколько наших кейсов

Ресторан Stage

Располагается в историческом особняке с большими панорамными окнами на центр столицы. Нашей задачей было подчеркнуть эклектичный стиль заведения, добавив модную, контрастную графику, сделать акцент на сочетании аристократичности архитектуры и модного минималистического интерьера.

Ресторан Stage до оформления Evidence

Офис компании Catery

Одной из задач в данном проекте было избавиться от старых рисунков в офисе. Вместо этого заказчик хотел видеть яркую, современную графику. Заказчик хотел, чтобы проект выглядел целостно и использовались фирменные цвета компании, поэтому все рисунки выполнены в серо-черно-желтой гамме.

Офис Catery до оформления Evidence
Офис Catery до оформления Evidence

Закрытый клуб

Основной задачей при создании концепции было создать неброский, но в то же время эффектный рисунок. Для второй стены было разработано изображение — графическая иллюзия.

Телеканал RTVI

Одной из задач в данном проекте было отразить географию вещания телеканала (рисунок в коридоре). Также мы проиллюстрировали новый слоган телеканала «По обе стороны», нарисовав мурал в большом опенспейсе.

Стоимость проекта зависит от сложности и размера — может составить и 80 тысяч рублей, и миллион, если речь идёт о большом помещении. В среднем мы ведём от пяти до 20 проектов одновременно. Маржа — 50-70%. В штате работает трое сотрудников, остальных людей привлекаем проектно. На одну задачу может понадобиться два человека, а на другую — уже пятнадцать.

В нашей базе около 30 художников, которые работают в разных техниках. В их числе Матвей Кайф и Илья Kamar (графика), Даня Shozy (3D), Александр Стручалин и Катя C (реализм).

В ближайший год мы планируем нарабатывать портфолио и искать клиентов. За рубежом много компаний, которые оформляют офисы граффити. Например, американские Justkids, Colossal и Blik, а также команда из Сербии Linnch. В России конкурентов почти нет, но мы вас ждём.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Ekaterina Bogdan", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 41, "likes": 118, "favorites": 133, "is_advertisement": false, "subsite_label": "office", "id": 59654, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 27 Feb 2019 10:37:29 +0300" }
{ "id": 59654, "author_id": 261270, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/59654\/get","add":"\/comments\/59654\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/59654"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 200564 }

41 комментарий 41 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
45

Крутые. Мы для отдела игр в новом офисе недавно рисовали стену с нашими и не нашими игровыми персонажами, задолбались вконец. 3 человека 2 полных дня, 6 человекодней в сумме не учитывая отрисовку на компьютере. Правда мы этим никогда не занимались и рисовали акрилом, но поняли что если помещение реально большое то лучше уже заплатить чем так упарываться :D

Ответить
2

Придумайте и нам!

Ответить
10

дизайн уже готов, теперь пусть только нарисуют

Ответить
0

А где наручники?

Ответить
0

Владислав, напишите нам на kf@mediaforce.ru)

Ответить
1

Екатерина, какая вилка цен за м2 получается?

Ответить
0

Андрей, так как каждый проект уникален, стоимость складывается из таких критериев как сложность графики, сроки реализации, возможно высотные работы, время в которое можно работать на объекте и тд. Так что все очень индивидуально

Ответить
1

тем не менее, вилка цен есть всегда, в любой даже самой индивидуальной работе. давайте с другой стороны зайдем) при наличии готового дизайна (просто нужно повторить на стене) и бюджете 3000 руб/м2 можно что-то сделать или это слишком мало?

Ответить
0

но вы же не написали - сложность графики, сроки реализации, возможно высотные работы, время в которое можно работать на объекте

Ответить
0

Андрей, мы вам ответим конкретно, если напишите подробности на почту kf@mediaforce.ru.

Минимальная стоимость проекта - 80-100 тыс. рублей, если речь идет об офисе.

Ответить
0

Спасибо

Ответить
0

зачем так отвечать, есть конкретный вопрос, дайте конкретный ответ

Ответить
0

конкретный ответ уже был дан: от 80тр до 1 млн - вот тебе и вилка цен

Ответить
0

Мы знакомы, но не работали вместе. Возможно в будущем сделаем совместный проект.

Ответить
1

У Кати Богдан очень красивый и хороший муж.

Ответить
0

Артем, что за саботаж?

Ответить
0

Интересно, вот штукатурные машинs полуавтоматические уже есть, а есть ли плоттеры для стен, чтобы он напечатал на штукатурке любую картинку?

Ответить
–1

Логичнее на плоттере баннер распечатать и наклеить, чем печатать на стене.

Ответить
2

Банер на стене дешевка в сравнении с окраской)

Ответить
0

Сравнение с печатью на стене было. Тут я уже не вижу сильно большой разницы.

Ответить
0

Соглашусь. Ручная роспись ценится высоко потому что такой машины нет.

Но если бы и была, то покрашенное машиной по стене всё равно было бы чуток круче, чем напечатанное на банере и прикрепленное к стене. Это моя личная вкусовщина.

Ответить
1

Хрень получится.

Ответить
0

ну, это думаю не так красиво и эстетично получится)))

Ответить
0

Чем что ? Тот же плоттер но печатающий на стене ? В чем различия по красоте м эстетике должны заключаться ?

Ответить
–1

Фактура материала например. Банерная ткань очень дешмански выглядит.

Ответить
1

Либо робо-рука.

Ответить
0

Скорее всего кстати, есть ли такие?

Ответить
0

реально креативно и круто! так и до полов не стыдно опуститься)

Ответить
0

Круто!

Ответить
0

А нарисуйте мне одну из работ Бэнкси на кухне)

Ответить
0

Напишите вам e-mail, куда вам написать можно.

Ответить
0

kf@mediaforce.ru — это Кристина, менеджер по работе с клиентами

Ответить

Комментарий удален

0

Супер!!! Очень круто 👍🏻👍🏻👍🏻

Ответить
0

Ахуено

Ответить
0

Здорово!молодцы и реклама к месту

Ответить
0

Давно хочу в цеху у себя граффити бахнуть.

Ответить
0

ого, красиво)))

Ответить
0

К слову, Waone это участник команды INTERESNI Kazki, который сейчас работает отдельно. Да и фраза «в стиле граффити» говорит о вас как об ещё одном агентстве паразитирующем на теме уличного искусства.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }