Мы рисуем граффити в офисах и нам за это платят
Руководитель креативного агентства MediaForce Екатерина Богдан — об идее оформления офисов с помощью граффити и о том, сколько такая работа может стоить.
В 2017 году компания «МаксимаТелеком» сделала заказ нашему агентству. Нужно было полностью переоформить главный офис компании. Заменить белые стены скучного опенспейса на что-то более необычное. У компании было условие — нужно выполнить ремонт так, чтобы сотрудники не отрывались от работы. Временно перевезти в другое место около 80 человек из офиса площадью 570 м² — сложная задача.
Стандартные приёмы дизайна помещений — привлечение дизайнера по интерьеру и рабочих бригад, закупка дорогостоящих материалов — мы отмели почти сразу. Как правило, это трудоемкий и длительный процесс, а нам нужно было справиться за новогодние праздники.
Мы думали над альтернативами. Бизнес научился заигрывать с уличной эстетикой — сейчас это модно.
Например, Покрас Лампас расписал «Атриум». Louis Vuitton расписывает двери бутика в SoHo. Граффитист JonOne создал дизайн бутылки Hennessy. Поэтому мы решили обратиться к андеграунду. Для людей, которые могут расписать электричку за десять минут и остаться незамеченными, наша задача должна быть под силу.
Мы пригласили на проект известных московских художников. Среди них был Матвей Кайф и Даня Shozy. Матвей регулярно проводит выставки, участвует в различных стрит-арт фестивалях. Даня Shozy мастерски рисует 3D-иллюзии — в 2017 году он стал призером конкурса 3D-изображений в Дубае.
Закончив проект, мы поняли, что услугу можно масштабировать
Опыт с уличными художниками оказался удачным, и мы решили масштабировать опыт граффити-оформления рабочих пространств. Договорились, что художники откроют студию дизайна — её назвали Evidence, — а агентство MediaForce станет продавать их проекты и вести все процессы, которые не связаны с творчеством.
Основатели студии, Кирилл Реент и Женя Дугин, не просто граффитчики, которые превратили хобби в бизнес. За плечами выпускников ВАШГД и «Британки» большой опыт работы в области графического дизайна в московских агентствах и студиях.
Главное отличие Evidence от свободных художников — полный менеджмент интерьерных проектов: от брифа заказчика и разработки дизайн-концепции до подбора художников из собственной базы, закупки материалов и art direction проекта. Проектный подход к работе сложился как раз за годы работы в дизайн-студиях.
Найти первых клиентов для Evidence было сложно. Поначалу проекты продавались по знакомству, ещё до кейса «МаксимаТелеком» были разовые проекты на подряде. Например, роспись офиса телеканала RTVI. Всё это мы использовали в портфолио. Следующими клиентами стали компания Catery, ресторан Stage и один закрытый клуб, офисы нескольких небольших компаний.
Наша задача — сделать так, чтобы сотрудники, которые из года в год приходят в один и тот же офис, чувствовали себя комфортно. Не смотрели на однообразные стены, а видели что-то новое, что их мотивирует.
Концепция предполагает, что клиент может за короткий срок визуально изменить свой офис до неузнаваемости. Чтобы выполнить работу, зачастую хватит выходных или праздников, а стоить она будет относительно недорого.
В зависимости от проекта мы каждый раз подбираем разные материалы. Что-то рисуем баллончиками, что-то интерьерной краской и кистями, что-то аэрографом. Порой в одном проекте применяем все виды материалов.
Проекты Evidence мы предпочитаем объединять понятием mural art. В уличной культуре муралами называют большие рисунки, которые могут занимать целый фасад многоэтажного здания. Их создают, исходя из разных целей, — от творческих до рекламных и идеологических.
Яркий пример использования муралов в интерьере — работы украинской команды WAONE, знаменитой во всём мире.
Стиль муралов позволяет вписывать рисунки в интерьер максимально гармонично. Тогда пространство оживает, становится функциональным и в нём комфортно находиться.
Несколько наших кейсов
Ресторан Stage
Располагается в историческом особняке с большими панорамными окнами на центр столицы. Нашей задачей было подчеркнуть эклектичный стиль заведения, добавив модную, контрастную графику, сделать акцент на сочетании аристократичности архитектуры и модного минималистического интерьера.
Офис компании Catery
Одной из задач в данном проекте было избавиться от старых рисунков в офисе. Вместо этого заказчик хотел видеть яркую, современную графику. Заказчик хотел, чтобы проект выглядел целостно и использовались фирменные цвета компании, поэтому все рисунки выполнены в серо-черно-желтой гамме.
Закрытый клуб
Основной задачей при создании концепции было создать неброский, но в то же время эффектный рисунок. Для второй стены было разработано изображение — графическая иллюзия.
Телеканал RTVI
Одной из задач в данном проекте было отразить географию вещания телеканала (рисунок в коридоре). Также мы проиллюстрировали новый слоган телеканала «По обе стороны», нарисовав мурал в большом опенспейсе.
Стоимость проекта зависит от сложности и размера — может составить и 80 тысяч рублей, и миллион, если речь идёт о большом помещении. В среднем мы ведём от пяти до 20 проектов одновременно. Маржа — 50-70%. В штате работает трое сотрудников, остальных людей привлекаем проектно. На одну задачу может понадобиться два человека, а на другую — уже пятнадцать.
В нашей базе около 30 художников, которые работают в разных техниках. В их числе Матвей Кайф и Илья Kamar (графика), Даня Shozy (3D), Александр Стручалин и Катя C (реализм).
В ближайший год мы планируем нарабатывать портфолио и искать клиентов. За рубежом много компаний, которые оформляют офисы граффити. Например, американские Justkids, Colossal и Blik, а также команда из Сербии Linnch. В России конкурентов почти нет, но мы вас ждём.
Крутые. Мы для отдела игр в новом офисе недавно рисовали стену с нашими и не нашими игровыми персонажами, задолбались вконец. 3 человека 2 полных дня, 6 человекодней в сумме не учитывая отрисовку на компьютере. Правда мы этим никогда не занимались и рисовали акрилом, но поняли что если помещение реально большое то лучше уже заплатить чем так упарываться :D
Придумайте и нам!
дизайн уже готов, теперь пусть только нарисуют
А где наручники?
Владислав, напишите нам на [email protected])
А с Петро работаете? https://www.instagram.com/petro_aesthetics/
Мы знакомы, но не работали вместе. Возможно в будущем сделаем совместный проект.
Екатерина, какая вилка цен за м2 получается?
Андрей, так как каждый проект уникален, стоимость складывается из таких критериев как сложность графики, сроки реализации, возможно высотные работы, время в которое можно работать на объекте и тд. Так что все очень индивидуально
тем не менее, вилка цен есть всегда, в любой даже самой индивидуальной работе. давайте с другой стороны зайдем) при наличии готового дизайна (просто нужно повторить на стене) и бюджете 3000 руб/м2 можно что-то сделать или это слишком мало?
но вы же не написали - сложность графики, сроки реализации, возможно высотные работы, время в которое можно работать на объекте
Андрей, мы вам ответим конкретно, если напишите подробности на почту [email protected].
Минимальная стоимость проекта - 80-100 тыс. рублей, если речь идет об офисе.
Спасибо
Комментарий недоступен
спасибо
зачем так отвечать, есть конкретный вопрос, дайте конкретный ответ
конкретный ответ уже был дан: от 80тр до 1 млн - вот тебе и вилка цен
У Кати Богдан очень красивый и хороший муж.
Артем, что за саботаж?
К слову, Waone это участник команды INTERESNI Kazki, который сейчас работает отдельно. Да и фраза «в стиле граффити» говорит о вас как об ещё одном агентстве паразитирующем на теме уличного искусства.
Забавно... Мы тоже такой историей занимаемся.
Интересно, вот штукатурные машинs полуавтоматические уже есть, а есть ли плоттеры для стен, чтобы он напечатал на штукатурке любую картинку?
Логичнее на плоттере баннер распечатать и наклеить, чем печатать на стене.
Банер на стене дешевка в сравнении с окраской)
Сравнение с печатью на стене было. Тут я уже не вижу сильно большой разницы.
Соглашусь. Ручная роспись ценится высоко потому что такой машины нет.
Но если бы и была, то покрашенное машиной по стене всё равно было бы чуток круче, чем напечатанное на банере и прикрепленное к стене. Это моя личная вкусовщина.
Хрень получится.
ну, это думаю не так красиво и эстетично получится)))
Чем что ? Тот же плоттер но печатающий на стене ? В чем различия по красоте м эстетике должны заключаться ?
Фактура материала например. Банерная ткань очень дешмански выглядит.
Либо робо-рука.
Скорее всего кстати, есть ли такие?
Все к этому идет потихоньку) но ручная работа все же ценится всегда.
https://gagadget.com/video/robot-risuet-30-metrovyie-graffiti/
реально креативно и круто! так и до полов не стыдно опуститься)
Круто!
А нарисуйте мне одну из работ Бэнкси на кухне)
Комментарий недоступен
Напишите плз свой телеграмм)
Комментарий недоступен
Напишите вам e-mail, куда вам написать можно.
[email protected] — это Кристина, менеджер по работе с клиентами
Комментарий удален модератором
Комментарий недоступен
Супер!!! Очень круто 👍🏻👍🏻👍🏻
Ахуено
Здорово!молодцы и реклама к месту
Давно хочу в цеху у себя граффити бахнуть.
ого, красиво)))
интересная статья, спасибо
ток правильно граффитчик, не граффитист
Роспись Стен у нас тоже есть.
Art-stick.ru