Сколько сэкономила «Лента» на отказе от бумажных чеков

Больше трети покупателей «Ленты» получают чеки в электронном виде. Рассказываем, сколько удалось сэкономить времени и денег за год.

Сколько сэкономила «Лента» на отказе от бумажных чеков

Больше года назад мы писали, что покупатели ждали, когда мы предложим им возможность отказаться от бумажных чеков. Почитать, с каким столкнулись сложностями, можно здесь. Потому мы не испытывали проблем в тот момент, когда через три месяца после старта проекта отечественные ретейлеры из-за экономических сложностей столкнулись с нехваткой чековой ленты.

Пермский период

Данные наших опросов показывали, что около трети покупателей готовы отказаться от бумаги.

Сейчас этой услугой пользуются 8,5 миллиона клиентов – 34 процента лояльных покупателей.

Части клиентов, которые указали электронную почту, мы самостоятельно оформили отказ, параллельно выстраивая маркетинговые коммуникации. Сегодня всего два процента посетителей магазинов периодически просят принудительно распечатать документ. Это 96 тысяч покупателей, которые при этом не отказываются от электронных копий.

Если анализировать долю отказавшихся от бумаги, самыми прогрессивными стали покупатели Иркутска (35 процентов), Нижневартовска (33 процента), Санкт-Петербурга, посёлка Щеглово Ленинградской области и Мурманска – 31 процент. Неохотно прощаются с прошлым в подмосковной Шатуре и городах Пермского края: здесь доля клиентов, получающих электронные чеки, не превышает 6 процентов.

Время и деньги

Итак, мы предложили покупателям отказаться от бумаги, потому что заботимся о природе и спасаем северных тюленей. Что, впрочем, сказалось и на осязаемых профитах: за год нам удалось сэкономить почти 20 миллионов рублей. За счёт сокращения длины бумажных купонов (не путать с чеками!) до девяти сантиметров удалось получить 5,2 миллиона рублей экономии.

85 980 км

кассовой ленты сэкономила компания за год.

На печать одного чека уходит примерно две секунды обслуживания на кассе. За год мы не пробили 99 миллионов чеков. Это 55 000 часов или 76 месяцев сэкономленного времени в масштабах компании.

68 часов
за год сэкономил каждый магазин на обслуживании за счёт отказов от печати бумажных чеков.

Что дальше?

Мы проводим пилот, по результатам которого можем получить дополнительный инструмент для переключения клиентов на электронные чеки.

77
33 комментария

Ждём ещё статистику, на сколько лента "нагрела" своих покупателей при отказе от бумажных чеков.
В свою Ленту (Мск) перестали ходить - устали перепроверять и ругаться, постоянное "наигралово" и несоответствие цен на полках и в чеке.

4
Ответить

в этом случае вам обязаны продать по той цене, что указана на полке, никаких проблем нет.

Ответить

Так ради этого все и задумывалось, вообще-то. Но можно быть колокольчиком и верить в спасение тюленей

Ответить

для контроля цен нужны покупательские дисплеи, а не дебильные бумажки

Ответить

Молодец "Лента"! Так держать!

2
Ответить

реально удобная вещь,зачем эти бумажки,когда всё в телефоне

1
Ответить

Да, братан, реально удобная вещь. В торговом зале 300 рублей, в чеке (ой, а от чека-то мы отказались) 500. И так на 5-6 товаров из корзины. "А пять старушек - уже рубль"

1
Ответить