Как ресторану зарегистрироваться в «Честном знаке»

Работать с системой маркировки «Честный знак» ресторанам приходится уже сегодня. Для этого первое, что нужно сделать, – пройти регистрацию. Директор по продукту DocsInBox, Иван Земсков, рассказал, как подключить «Честный знак», пройти регистрацию самостоятельно и упростить весь процесс.

Подготовка к регистрации

Перед началом работы с маркированными товарами, нужно зарегистрироваться в системе «Честный знак» на официальном сайте оператора markirovka.crpt.ru.

Для подключения к системе предъявляются определенные требования: к операционной системе, браузеру и программе, которая будет обеспечивать защиту информации в личном кабинете. Поэтому сначала нужно выполнить проверку и проконтролировать, что все, что потребуется, уже установлено. А если чего-то не хватает, то система вас об этом предупредит.

Для регистрации понадобится:

  • Усиленная квалифицированная электронная подпись;
  • Операционная система — Windows 7 и новее или Mac OS X 10 и новее;
  • Поддерживаемые версии браузеров — Google Chrome 70, Mozilla Firefox 60, Internet Explorer 11, Safari 12 или версии новее;
  • Криптографически плагин КриптоПро или Рутокен;
  • Криптографическое ПО КриптоПро или Рутокен.

1. Получение УКЭП

Перед тем, как зарегистрироваться в «Честном знаке» необходимо получить УКЭП — усиленную квалифицированную электронную подпись. Это аналог вашей письменной подписи в электронном виде, который облегчает процесс документооборота.

Руководители юрлица, ИП и нотариусы, имеющие право действовать без доверенности, могут бесплатно получить УКЭП в удостоверяющем центре ФНС России или в удостоверяющем центре, имеющем статус официального доверенного лица удостоверяющего центра ФНС России.

2. Подключение к ЭДО

Для начала работы с системой «Честный знак» нужно подключить электронный документооборот, так как все процессы происходят онлайн. У «Честного знака» есть свой ЭДО – ЭДО Light. Он подходит для малого бизнеса и позволяет работать только с маркированными товарами.

На рынке сегодня представлено много провайдеров ЭДО, которые подойдут для работы в «Честном знаке». Они имеют больше функционала и подходят для любого бизнеса. Мы рекомендуем выбирать вариант, адаптированный к ресторанному бизнесу.

3. Установка и подключение ПО

Когда вы зайдете на сайт «Честного знака», система самостоятельно проверит, установлено ли у вас необходимое ПО.

Когда вы зайдете на сайт «Честного знака», система самостоятельно проверит, установлено ли у вас необходимое ПО.
Когда вы зайдете на сайт «Честного знака», система самостоятельно проверит, установлено ли у вас необходимое ПО.
  • Не установлен плагин КриптоПро, который требуется для создания и проверки электронной подписи на веб-страницах.

Нужно перейти по ссылке «Установить плагин» и выбрать версию плагина, чтобы скачать его. Далее — спускаемся вниз страницы и скачиваем нужную версию, сохраняем на рабочий стол, запускаем и устанавливаем. После установки, перезапустите браузер.

  • Не установлен КриптоПро провайдер, который требуется для обмена электронными документами.

Чтобы установить ПО, нужно:

  1. зарегистрироваться, это просто — нужно указать информацию об учетной записи, личную информацию и ввести код с картинки;
  2. после регистрации, нажать на ссылку для входа;
  3. указать имя пользователя и пароль;
  4. принять лицензионное соглашение;
  5. перейти к загрузке КриптоПро CSP;
  6. выбрать версию для вашей ОС;
  7. скачать ПО, сохранить и установить.

Запускайте КриптоПро через меню «Пуск». Первые три месяца ПО можно использовать бесплатно, а потом потребуется приобретение лицензии.

Переходите в закладку «Сервис» для установки сертификата электронной подписи, если вы его уже получили. Или, если вы скачали 5 версию Крипто, в «Инструменты КриптоПро» — «Контейнеры», найдите нужный сертификат и установите его. Все готово. На мой взгляд, Крипто 5ой версии намного удобнее 4ой.

Теперь входим в личный кабинет «Честного знака». Указываем данные о сертификате УКЭП. Нажимайте «Отправить заявку». На электронный адрес, указанный в заявлении, придет ответ от оператора системы маркировки.

4. Заполнение анкеты участника

После получения номера заявки на вашу электронную почту, вы можете отследить ее статус. Но в любом случае вы получите уведомление на почту о подтверждении заявки. Далее будет нужно заполнить анкету участника программы маркировки. В ней указывается:

  • Данные участника. В системе обязательные для заполнения поля отмечены красным цветом, а часть данных уже внесена автоматически.
  • Пользователи. Внесите информацию о тех людях, которые будут работать с системой маркировки товаров — их ФИО, сертификаты УКЭП и адреса электронной почты.
  • Реквизиты. Нужны, чтобы оформить договор с разработчиком сервиса.
  • Ваш оператор ЭДО. Впишите название и ID участника.

Это весь процесс регистрации. Вам останется только дождаться обработки данных и проверки, после чего можете начинать работу с маркированными товарами в системе. Если у вам остались вопросы по регистрации в «Честном знаке», мы с радостью проконсультируем вас. Успехов!

11
1 комментарий

Честный знак - вроде и задумка хорошая, но реализация, как всегда, не предусматривает микро и малые предприятия.
Они бы хоть лизинг какой для оборудования предусмотрели...