МТС запустит производство мультимедийных систем для автомобилей — «Ъ»

«Соллерс» и «Моторинвест» заявляют, что уже тестируют их, а последний говорит о серийной установке в машины.

  • МТС планирует запустить производство в Твери, рассказал «Ъ» источник на ИТ-рынке. По его словам, компания собирается выпускать более 10 тысяч устройств в год и поставлять их российским и китайским автопроизводителям. Компоненты для мультимедийных систем закупают в Китае. О каком именно заводе в Твери идёт речь, источник не уточнил. В 2022-м завод по сборке планшетов запустил производитель электроники «Аквариус» — но в компании говорят, что предложений от МТС не получали.
  • Мультимедийные системы обычно поставляют вместе с машиной, но могут продавать и отдельно, отмечает «Ъ». Они обычно работают на Linux, модифицированной версии Android или специальной ОС для встраиваемых решений — Windows CE, QNX, webOS. Как говорят источники издания на рынке автокомплектующих, система от МТС будет работать на Linux или Linux, совмещённой с Android, если получит сертификацию Google.
  • У системы будет сенсорный экран, на котором можно настраивать музыку, навигацию, систему кондиционера. Кроме того, к ней должны подключаться смартфоны на iOS или Android. О планах МТС знает и директор ассоциации «Консорциум предприятий в сфере автомобильных электронных приборов и телематики» Дмитрий Корначев.
  • В автопроизводителе «Соллерс» рассказали, что активно тестируют и «рассматривают внедрение» решений «МТС Авто» в свои автомобили, в «Моторинвесте» (бренд Evolute) — что систему от МТС уже серийно устанавливают на электромобиль Evolute i-Pro. Но источник «Ъ» говорит, что первые тесты устройств оказались неудачными — система не сразу подключается к смартфону, интерфейс рабочего стола «постоянно зависает».
  • МТС уже пыталась выходить на этот рынок: в 2019 году компания продавала устройства на платформе «Яндекс Авто», но в 2020-м поддержку устройств прекратили. В МТС и «Яндексе» отказались от комментариев.
  • В январе 2019 года «Яндекс» представил бортовой компьютер для автомобилей на базе «Яндекс Авто». Тогда же компания запланировала внедрить систему в 2 млн российских Lada, Renault и Nissan до 2024 года. Сейчас отдельные устройства не продают и не устанавливают, но можно купить машину, в которой система уже есть — например, Lada с мультимедиа Enjoy Pro.
1313
44 комментария

"О каком именно заводе в Твери идёт речь, источник не уточнил"

Знаменитый Тверской шильдикопереклеечный завод же.

22
Ответить

По его словам, компания собирается выпускать более 10 тысяч устройств в год и поставлять их российским и китайским автопроизводителям. Компоненты для мультимедийных систем закупают в Китае.- (снимая трусики) А ты точно финансовый директор МТС?
- Да
- А скажи что-нибудь на финансово-директорском
- Мы будем покупать устройства в Китае и продавать их обратно китайцам

14
Ответить

Покупать устройства, как сырьё, у Китая, дорабатывать их и продавать обратно китайцам с добавленной стоимостью - это неплохая схема, так-то. Раньше Европа с нас так имела деньги (брала сырье и обратно продавала результат переработки).

2
Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить

Мне больше интересно с какого перепуга мтс ввел комиссии на пополнение баланса? Комиссия в 1% не удерживается только если пополнять баланс с карты мтс

4
Ответить

В МТС есть центр инноваций, который штампует идеи в огромном количестве. Но вместо того, чтобы взять что-то, сделать из этого классный продукт, они копируют то, что уже кто-то сделал. Копируют кое-как, дают рекламу по ТВ, понимают, что это никому не нужно, закрывают проект. Примеры "инновационных продуктов": KION, "вторая память", MTS Connect, Яндекс Авто. Всё это криво реализовано и никому не нужно в том виде, в котором это предлагается...
Сейчас выпустили вот что: "система не сразу подключается к смартфону, интерфейс рабочего стола «постоянно зависает"

3
Ответить

Вторая память - очень старый продукт. В свое время был независимым и весьма инновационным, когда сервисов синхронизации было совсем ничего. Это сейчас уже динозавром выглядит.

1
Ответить