Правда о конфиденциальности пользователей и таргетированной рекламе

Таргетированная реклама уже давно считается одним из основных инструментов продвижения брендов, товаров и услуг. Но затянувшийся экономический спад на рынке заставляет рекламодателей и агентства пересмотреть отношения к таргетингу. Именно поэтому мы в Platforma решили поделиться с вами материалом журнала Forbes, в котором Ник Фрёлих, основатель американской IT-компании по разработке приложений и софта Saritasa, делится своими советами по использованию таргетинга.

Компании внедряют все более умные технологии цифровой рекламы, чтобы воздействовать на целевую аудиторию. Технологии вроде искусственного интеллекта, машинного обучения и умного анализа покупательских трендов стали широко распространенными и используются при создании эффективных и управляемых рекламных кампаний, которые соединяют покупателей с брендами и компаниями.

С тех пор, как началась пандемия, рынок электронной торговли стал расти огромными темпами. Люди действительно много покупают онлайн: в 2020 году интернет-продажи составили 19% мирового рынка ритейла.

Рынок цифровой рекламы не отстает. Компании потратили на нее свыше 491 миллиарда долларов в 2021 году. Предполагается, что в 2022 эта сумма выросла до как минимум 500 миллионов долларов. Статистика показывает неплохие возможности роста в этой сфере. Реклама — это проверенный инструмент для брендов и компаний, и для многих проектов это огромная возможность формирования пользовательского опыта (до тех пор, пока пользователь не заплатит деньги за отключение рекламы).

Содержание:

Правда о конфиденциальности пользователей и таргетированной рекламе

Что такое таргетированная реклама?

Таргетированная реклама — это производная поведенческой рекламы. Около 91% потребителей покупают охотнее, когда бренд персонализирует свою коммуникацию с ними. Эти управляемые посылы основаны на демографии аудитории — кто они, что любят и что вероятнее всего купят.

Сайты и цифровые платформы способны собирать подобную информацию с помощью цифровых следов пользователей и их поведения онлайн. Поэтому таргетированную рекламу нужно воспринимать в одном ключе с алгоритмами социальных сетей. То есть, платформы показывают покупателям товары и услуги, которые им точно нравятся или понравятся с высокой долей вероятности.

Таргетированная реклама собирает и анализирует онлайн-активность пользователей и использует эти данные, чтобы определить характер рекламы, который нужно показывать потребителю. Например, если человек часто ищет информацию о новых технологиях, ему покажут рекламу с современными гаджетами. Чтобы достичь высокой точности, платформы и сайты собирают куки-файлы, геолокацию и анализируют большие массивы данных. Современный маркетинг — это во многом персонализация.

Насколько важна таргетированная реклама?

Отклик и реакция целевой аудитории крайне важен для брендов, поэтому персонализированный маркетинг жизненно необходим. С помощью таргетинга компании могут создавать действительно вовлекающие и актуальные рекламные посылы для отдельных сегментов аудитории. Так бренд может привлечь потребителей, заинтересованных в том, что он хочет продать.

Клиенты получают более актуальные рекламные предложения, которые лучше соответствуют их потребностям. А рекламодатели, в свою очередь, с помощью таргетинга обеспечивают лучший возврат инвестиций. Таргетинг также позволяет расширить охваты и повысить конверсию.

Сайты и платформы, которые бренды используют для показа рекламы, также имеют огромное значение для успешной кампании. Разработчикам, которые создают такие порталы, нужно заранее продумать, как и где будет показана реклама. В противном случае, она просто не будет работать.

Правда о конфиденциальности пользователей и таргетированной рекламе

Современные вызовы для таргетированной рекламы

Последние несколько лет вопрос о том, как именно таргетированная реклама использует собранную информацию, стоит особенно остро. Ведь таргетинг основан на данных онлайн-активности пользователей — что они смотрят, чем интересуются и так далее. Поэтому некоторые потребители считают, что компании за ними следят, а такая реклама слишком навязчива.

Развитие технологий больших данных сделало дискуссии о конфиденциальности данных особенно актуальными. Поэтому во многих странах были приняты специальные законы о защите персональных данных потребителей.

Такие действия побудили технологические компании вроде Apple разработать функционал, который не позволяет приложениям и сайтам собирать данные пользователей. А это, в свою очередь, заставило разработчиков приложений и маркетологов приспосабливаться и искать более изобретательные способы сбора информации.

Впрочем, несмотря на подозрения многих пользователей, большинство приложений и платформ собирают только базовую информацию. Когда они анализируют поведение посетителей онлайн, эти данные используются исключительно для улучшения пользовательского опыта.

Что же делать платформам и приложениям?

Учитывая распространенность рекламы в цифровой среде и важную роль таргетинга в улучшении пользовательского опыта, разработчикам стоит создавать приложения и платформы, которые можно будет подключить к рекламным сетям.

Рекламные сети позволяют платформам обмениваться информацией и лучше анализировать поведение пользователей в интернете. Если приложение нельзя подключить к рекламной сети, то сбор данных для персонализации рекламы займет очень долгое время. Инновационные платформы же способны сделать рекламу более целостной и ненавязчивой, увеличивая ее эффективность.

Кроме того, платформы довольно часто инвестируют в новые технологические решения, которые учитывают таргетированную рекламу и предлагают отдельное пространство для продвижения брендов. Это позволяет компаниям персонализировать пользовательский опыт, увеличить доход, привлечь больше трафика на их сайты и повысить среднее время, проведенное пользователем на платформе.

Как результат, компаниям и брендам стоит подумать над внедрением умных рекламных инструментов, которые грамотно используют данные потребителей и способны принести пользу целевой аудитории. Так бренды смогут улучшить и усилить свои взаимоотношения с клиентами.

Правда о конфиденциальности пользователей и таргетированной рекламе

Основные выводы

Реклама — это огромная часть пользовательского опыта в цифровой среде. И именно поэтому брендам нужно научиться использовать широкие возможности таргетинга. За счет него они смогут наладить контакт с потребителями, которые в принципе заинтересованы в покупке их товаров и услуг. А сайтам и платформам нужно просто предоставить рекламодателям возможность запустить таргетированную рекламу. В таком случае в выигрыше окажутся все.

А как вы относитесь к таргетированной рекламе? Поделитесь вашим мнением в комментариях.

1111
6 комментариев

Интересно, а если с общего Wi-Fi упорно искать что-то, получится парню на конкретный подарок намекнуть?

1
Ответить

Получается, если у меня айфон, меня сложнее таргетить? А если я пользуюсь Mac, к примеру?

Ответить

Все зависит от браузера и различных доп расширений/софта.

Ответить

Какие есть варианты сделать рекламу более ненавязчивой? Можно подробнее?

Ответить

То есть теперь компании не лично показывают рекламу, а через рекламные сети? Рекламы будет больше?

Ответить

Спасибо ребенку за регулярно выскакивающие игрушки в баннерах😁

Ответить