Премиальное продвижение: Клим Ядринцев о новом кейсе по увеличению трафика и продаж в Elyts.ru

В нише брендовой одежды и fashion-сегмента большая часть трафика приходится на маркетплейсы. В то же время продвижение интернет-магазинов — одна из сложнейших сфер по масштабам структуры сайтов и конкуренции. В тематике одежды практически бесконечная семантика и быстрая смена трендов.

Поэтому, чтобы вывести сайт в ТОП и, что важнее, удержать его там, необходимы нестандартные приемы, основанные на тщательном анализе пользовательских намерений, их оптимизации и адаптации с учетом меняющихся трендов.

Меня зовут Клим Ядринцев. Я — СEO-e commerce интернет бутика ElytS.ru. И сегодня я расскажу о нашем опыте сотрудничества с агентством Rush Agency, результатом которого стало двукратное увеличение трафика и доли онлайн-продаж.

Премиальное продвижение: Клим Ядринцев о новом кейсе по увеличению трафика и продаж в Elyts.ru

Немного о нас

ElytS — интернет-бутик брендовой одежды, обуви и аксессуаров производства ведущих торговых марок мира. Компания основана в 2014 году. На сегодняшний день в нашем ассортименте более 400 коллекций премиальных брендов, а общая матрица магазина составляет 40 тыс.товаров. Наш принцип работы — высокая мода с индивидуальным подходом. Мы готовы предоставлять эксклюзивный уровень обслуживания и отзывы клиентов ElytS это подтверждают.

Как нам удается оставаться лидерами рынка? Мы знаем, как делать шопинг комфортным:

  • максимальная простота заказа — через сайт или мобильное приложение;
  • вариативность способов оплаты;
  • обширная география пунктов выдачи, бесплатная доставка для постоянных клиентов;
  • бесплатная примерка перед покупкой;
  • консультации стилистов;
  • персональный подход к обслуживанию.

Но даже самый качественный сервис не может гарантировать постоянный приток трафика. Решение SEO-задач требует применения эффективных SEO-инструментов. И наша команда всегда готова их искать. Совместная работа с Rush Agency позволила нам усилить эффективность работы в этом направлении. Высокий профессионализм, опыт, креатив наших маркетологов, дополненные экспертностью партнера, стали той движущей силой, которая ускорила достижение цели.

Какие задачи ставили

Приоритетная цель на данном этапе продвижения — добиться благосклонности, как поисковых систем, так и пользователей:

  • повысить узнаваемость бренда;
  • увеличить лояльность, укрепить доверие пользователей к интернет-магазину;
  • показать экспертность компании в fashion-сфере;
  • увеличить трастовость сайта для поисковиков;
  • повысить трафик и количество продаж.

Какие недочеты были выявлены в процессе работы

После проведения аудита сайта было обнаружено, что уровень его оптимизации составляет всего 60%. Что мешало выходу в ТОП:

  • Технические ошибки, неоптимизированные мета-теги. Часть функционала не работала, разметка данных была настроена некорректно.
  • Слишком объемные тексты («портянки») на листингах ― страницах со списком товаров в категории.
  • Недоработанные коммерческие и E-A-T факторы. Поисковики «не видели» корзину, цены товаров. Были закрыты некоторые сервисные разделы.
  • Низкое качество внешних ссылок. Это ухудшало позиции сайта и сводило к минимуму шансы выйти в ТОП 10 в Google.
  • Упущенная семантика. Неправильное распределение поисковых фраз по структуре сайта. Использование не всех возможных ключевиков для продвижения. Отсутствие страниц по низкочастотным целевым запросам, обеспечивающим более высокую конверсию.
Повышение трафика после улучшения качества ссылок
Повышение трафика после улучшения качества ссылок

Какой алгоритм был разработан для решения проблем

Для эффективного продвижения сайта была реализована следующая стратегия продвижения:

  • исправление грубых технических ошибок;
  • доработка коммерческих факторов;
  • сбор брендовой семантики, оптимизация разделов с одеждой;
  • улучшение перелинковки страниц;
  • разнообразие и дополнение контента.

Теперь немного подробнее о каждом этапе работы.

Функциональность и удобство сайта

По этому направлению были проведены стандартные работы для улучшения индексации: настройка карты сайта и файл robots.txt. Следующим этапом были доработаны коммерческие факторы, влияющие на ранжирование сайта. Основной акцент был сделан на:

  • региональную стратегию — видимость интернет-магазина;
  • качество контента — его соответствие актуальным требованиям поисковиков;
  • информацию для пользователей — ее корректировку с целью упрощения заказа на сайте.

Брендовая семантика

В структуре сайта изначально было много точек роста, связанные с брендовой семантикой. Мы лишь проработали их — дополнили существующие страницы, отвечающие ключевым конверсионным запросам пользователей, а также создали новые.

Рост видимости в Яндексе
Рост видимости в Яндексе

Внутренняя оптимизация сайта

Были проведены базовые доработки по SЕО. Оптимизированы анкоры товаров, тесты-описания на страницах. Часть решений, предложенных подрядчиком, оказалась невыполнима в силу технических особенностей интернет-магазина. Тем не менее, мы продолжали искать обходные пути — от чего-то отказываться, где-то искать компромисс. Отзывы команды ElytS подтверждают — такой гибкий подход позволил получить максимум эффекта от сотрудничества.

Улучшение качества ссылок

Тематические ссылки, продаваемые на биржах, не позволили бы решить стоящие задачи в силу их дороговизны и низкого качества. Поэтому специально для ElytS.ru была разработана и реализована более сложная ссылочная стратегия. Велась работа по улучшению ссылок на самом сайте. Параллельно повышалась авторитетность сайта для поисковиков. Связь с донорами велась напрямую. Результат — рост в Яндексе и Google, в котором трафик за месяц вырос в 4-5 раз.

Работа с товарной сеткой

Количество товаров, представленных в интернет-магазине, уступало конкурентам. Поэтому было принято решение искусственно увеличить ассортимент путем расширения товарной сетки. С этой целью были внедрены нестандартные инструменты подбора релевантных товаров.

Конвертация информационного трафика в продажи

Отдельная работа велась с блогом. До этого он практически не приносил трафик. Оптимизация велась сразу по нескольким направлениям: устранение технических ошибок, публикация экспертных статей на тему модных тенденций, особенностей выбора брендовой одежды и пр. Результат стал заметен почти сразу. Существенно вырос информационный трафик, а часть посетителей блога конвертировалась в покупателей.

Рост видимости в Google
Рост видимости в Google

Что в итоге

Что можно сказать о результатах совместного сотрудничества с Rush Agency. Доля SEO в структуре наших онлайн-продаж за год выросла почти вдвое ― с 22% до 43%. Увеличилась не только видимость сайта в поисковой выдаче, но и финансовые показатели, чего не удавалось достичь при работе с другими контрагентами. Трафик на сайт вырос в 2 раза. Таким образом, прогноз в 30%, который давал нам партнер на старте проекта, был перевыполнен.

Видимость сайта в результатах выдачи увеличилась по всем основным категориям. В Яндексе рост отдельных категорий составил 32% до 62%, в Google — 15% до 52%. Увеличилась и видимость одной из групп брендовой семантики — 34% в Яндексе, 50% в Google.

Детальные задачи и четкие ТЗ позволили получить максимум эффекта и значительно сэкономили трудозатраты разработчиков нашей компании. Секрет успеха подобного сотрудничества я вижу в качественной синергии: продуктивном обмене идеями и совместном вкладе в их реализацию.

1111
5 комментариев

Познавательная статья, спасибо.

Ответить

Интерсно

Ответить

Статья очень интересная , спасибо )

Ответить

Актуальная тема

Ответить

Мне кажется, Elyts не нуждается в привлечении клиентов, магазин настолько классный, что тут даже реклама не нужна)))

Ответить