Чтобы понять, насколько хорош тот или иной специалист, нужно самому неплохо разбираться в том, что он предлагает. А вот уровень сервиса способен оценить каждый клиент с первых минут общения. С удовольствием читаю для вас главу из «Книги нормального фрилансера» о том, как мой сервис повышался сам по себе и почему у меня не было такой цели.
Ловлю просветление с твоей книги! Фрилансю и тоже попадал на "а когда будет готово?" Стараюсь предугадывать потребности заказчика. Вывел своë правило - "Не думай за заказчика что он хочет увидеть в итоге". Сколько раз я бы выбрал один вариант, а заказчика выбирал другой. Это про дизайн.
Спасибо! Дизайн — это самое близкое к моей профессии. В английском проектирование и дизайн даже называются одинаково. Про «Не думай за заказчика» у меня расписано в главе про «бесконечные» правки: https://normfreelancer.ru/book/beskonechnye-pravki/:
«А ведь я и сам частенько занимался угадыванием, мало времени затрачивая на сбор всех необходимых сведений о проектах и желаниях клиентов. Проблема была в том, что периодически мне везло (с первой попытки делал то, что нужно) и поэтому я поумнел не так быстро, как если бы каждый раз сталкивался с клиентами, разочарованными в результате».