Как программист учителем работал
Честная зарплата учителя информатики
531531

Очень интересный опыт, спасибо, что поделились. Я сам разработчик, и начинал изучение информатики глубоко в регионах, где от предмета было только название. Хотя про работу преподавателей в школах, где мне довелось учиться, могу сказать только хорошее, учитывая обстоятельства.

Интересно, как восприняли этот опыт ученики? Появился ли у них интерес? Удалось ли настроиться с ними на одну волну? Как-то отреагировали на уход? Родители каким-то образом проявляли участие?

10
Ответить

Ученикам в целом идея с викториной понравилась. Далее в приложении ученики должны были зарегистрироваться (логин, пароль), что уже было частью практики.
Дальше была игра по типу "кенгуренок", на развитие алгоритмического мышления. На карте разбросаны плюсики и опасности, боту задаем 8 команд направлений - через 30 секунд он двигается. Нужно собрать плюсики избегая препятствий. Следующим этапом я хотел сделать мультиплеер - чтобы все ученики играли в одном поле, но до этого не дошло (меня уволили).
Сложности было со вплетением теории в учебный процесс. Каждого урока было лишь 1 в неделю, я пытался объединить и теорию и практику в один урок - но этого катастрофически мало. Сложно сбалансировать, ученики хотят практику, но я так же давал и теорию.
В уроки музыки я включил песни на гитаре, многим это тоже понравилось.
На уроках музыки я так же включил немного музыкальной теории. Но из за недостатка времени на подготовку (всего один месяц на подготовку учебного плана к трем предметам) - дал дисциплину слишком в лоб. Но, зато теперь ученики этой деревни знают ноты и немного нотной записи)
Тут сказывается недостаток опыта. Можно все таки больше скоординировать теорию с практикой так, чтобы практика была интегрирована в теорию, этого я не успел. К тому же есть ФГОС, который железным гвоздем прибивает тебя заставлять изучать некий материал, который может быть и вовсе не интересен. Это тоже можно решить, но я не успел.
Со многими родителями учеников я общался. Было одно замечание: я говорил ученикам, что директор меня угрожала уволить; на что один из родителей сказал, что предпочел бы, чтобы я не афишировал дела с директором. Но нареканий и жалоб больше не поступало ни лично от родителей, ни от учеников ни от кого либо из коллег.
Уход мой был крайне резким, я даже и попрощаться не успел. Так что реакция на мой уход остается за кадром.

22
Ответить

Да, тоже отличный вопрос!

1
Ответить