В 2001 году бывший исполнительный вице-президент компании Young & Rubicam Маргарет Марк в соавторстве с Кэрол Пирсон написала книгу «Герой и бунтарь», посвящённую использованию архетипов в брэндинге. По мысли авторов, более конкурентоспособны те фирмы, которые используют при построении своих брендов универсальные образы, восходящие в своей основе к архетипам. Марк и Пирсон разделили человеческие потребности на две дихотимии: стабильность против мастерства и принадлежность против независимости. В соответствии с этим они разделили созданную ранее Пирсон систему архетипов на четыре мотивационные категории: 1) потребность в стабильности и контроле — Творец (LEGO, Apple), Заботливый (Nivea), Правитель (Mercedes-Benz, Audi, Rolex); 2) потребность в принадлежности и обладании — Шут (Ben & Jerry’s), Славный малый (IKEA, Levi's), Любовник (Bacardi); 3) потребность в риске и мастерстве — Герой (BMW, Nike), Бунтарь (Linux, Harley-Davidson), Маг (Абсолют, Red Bull); 4) потребность в независимости и самореализации — Простодушный (Coca-Cola), Искатель (Starbucks, Land Rover), Мудрец (Sony, Philips). Подробно: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%80%D1%85%D0%B5%D1%82%D0%B8%D0%BF_(%D0%BF%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F)#%D0%90%D1%80%D1%85%D0%B5%D1%82%D0%B8%D0%BF_%D0%B8_%D1%81%D0%B8%D0%BC%D0%B2%D0%BE%D0%BB
Мы знаем, что статей про архетипы брендов, где в качестве примеров приводятся известные хрестоматийные - множество. В своем дизайн-исследовании мы взяли 4 составляющие визуального образа каждого архетипа и проиллюстрировали примерами брендов, которые не на слуху.
В 2001 году бывший исполнительный вице-президент компании Young & Rubicam Маргарет Марк в соавторстве с Кэрол Пирсон написала книгу «Герой и бунтарь», посвящённую использованию архетипов в брэндинге. По мысли авторов, более конкурентоспособны те фирмы, которые используют при построении своих брендов универсальные образы, восходящие в своей основе к архетипам. Марк и Пирсон разделили человеческие потребности на две дихотимии: стабильность против мастерства и принадлежность против независимости. В соответствии с этим они разделили созданную ранее Пирсон систему архетипов на четыре мотивационные категории:
1) потребность в стабильности и контроле — Творец (LEGO, Apple), Заботливый (Nivea), Правитель (Mercedes-Benz, Audi, Rolex);
2) потребность в принадлежности и обладании — Шут (Ben & Jerry’s), Славный малый (IKEA, Levi's), Любовник (Bacardi);
3) потребность в риске и мастерстве — Герой (BMW, Nike), Бунтарь (Linux, Harley-Davidson), Маг (Абсолют, Red Bull);
4) потребность в независимости и самореализации — Простодушный (Coca-Cola), Искатель (Starbucks, Land Rover), Мудрец (Sony, Philips).
Подробно: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%80%D1%85%D0%B5%D1%82%D0%B8%D0%BF_(%D0%BF%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F)#%D0%90%D1%80%D1%85%D0%B5%D1%82%D0%B8%D0%BF_%D0%B8_%D1%81%D0%B8%D0%BC%D0%B2%D0%BE%D0%BB
Спасибо!
Мы знаем, что статей про архетипы брендов, где в качестве примеров приводятся известные хрестоматийные - множество.
В своем дизайн-исследовании мы взяли 4 составляющие визуального образа каждого архетипа и проиллюстрировали примерами брендов, которые не на слуху.